История

Начальный период: разработка «коробочного» ПО

Новая история: появление интернет-продуктов

Новейшая история: построение универсального портала веб-сервисов

1988
1991
1994
1997
2001
2004
2007
2010
2013
Создание специализированного конструкторского бюро «Контур»
Выпуск инструментальной среды СОИ
Свидетельство о регистрации программ «Главбух» и «SKAT-S»
Создание интернет-сайта компании
«Зарплата-АМБа» - победитель VIII Международного конкурса
СКБ Контур – спонсор чемпионата Урала по спортивному программированию
Команда СКБ Контур совершила восхождение на Эльбрус
Запуск электронного обмена первичными документами Диадок
В октябре 2013 года СКБ Контур отметил 25-летие!
Запуск сервиса Контур.Бухта
Открытие первого Учебного центра СКБ Контур
Узаконены авторские права на разрабатываемое ПО
Создание программы «Каскад»
Генеральным директором СКБ Контур стал В. В. Алферов
Диплом «Лучший инновационный проект УрФО»
СКБ Контур в списке 100 крупнейших ИТ-компаний России
Компании СКБ Контур - 20 лет!
Компания СКБ Контур подтвердила два статуса компетенций Gold и семь — Silver в рамках новой партнерской программы Microsoft Partner Network
СКБ Контур – хост-партнер Чемпионата мира по программированию
Первый дилерский договор с партнёром
Создание отдела внедрения программ
Запуск «Контур-Бухгалтерия Бюджет»
День рождения системы «Контур-Экстерн»
Начата опытная эксплуатация Удостоверяющего центра
Удостоверяющий центр СКБ Контур – лидер рейтинга «CNews Analytics»
Запуск сервисов «Контур-Норматив» и «Контур-Отчет ПФ»
В компании создан отдел исследований и новых разработок, получивший название Kontur Labs
Контур.Диадок реализовал роуминг с двумя крупными операторами электронного документооборота: «Тензор» и «Такском»

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Начальный период: разработка «коробочного» ПО (1988-1999)

1988-1989: поиск своей ниши на рынке

Начало деятельности специализированного конструкторского бюро «Контур» — подразделения Комсомольского экспериментального научно-производственного объединения (КЭНПО) связано с проектами по САПРу (системе автоматизированного проектирования). Однако вскоре стало ясно, что отечественное производство не готово к внедрению высокотехнологичного оборудования, необходимого для успешной реализации нашего проекта.

Таким образом, определилось направление, ставшее на долгие годы основным в деятельности компании, — автоматизация учетных решений. Первые разработанные нами программы («Зарплата», «Бухгалтерский учёт материалов» («БУМ»), «Баланс», «Основные фонды») автоматизировали отдельные рабочие места. Создавались они небольшой, но дружной командой: инициативные и энергичные специалисты были и постановщикам, и разработчиками, и внедренцами.

Первая половина 1990-х: появление интегрированных решений

Совершенствуя учетные решения, мы объединяем рабочие места, выпуская сетевые версии программ. В этот период разработаны программы «Скат-S», «Каскад». С развитием рынка вычислительной техники возникла потребность в создании интегрированных решений, автоматизирующих всю систему бухгалтерского учета на предприятии.

Важнейшим шагом для дальнейшего развития наших программных продуктов стало внедрение так называемой СОИ — системы обработки информации. В то время каждый специалист отвечал за создание своей программы, разрабатывая ее от начала до конца. Обсуждая за чаем рабочие вопросы (добрая традиция чаепитий с «плюшками» сложилась именно тогда, в годы становления компании), мы обнаружили, что каждый из программистов примерно на половину повторяет работу «соседа». Поскольку разрабатываемые в то время решения строились по одному принципу, было принято решение создать единый модуль, который можно будет в дальнейшем модифицировать, «оснащая» различным функционалом.

Первым шагом к СОИ стало создание «Библиотеки общих функций», к которой мог обращаться каждый разработчик, вызывая и «пристёгивая» к своей программе нужные функции. Затем была внедрена и сама СОИ. Кстати, название системы появилось не случайно. В середине 1990-х у всех на слуху была аббревиатура СОИ — «стратегическая оборонная инициатива». Оставалось только наполнить удачное созвучие новым смыслом, что и было сделано. Так родилась система обработки информации.

Благодаря СОИ специалисты СКБ Контур получили возможность общаться на «одном языке» и использовать в разработке единый инструментарий. Внедрение СОИ оправдывало себя экономически: теперь новый программный продукт мог быть разработан и выпущен на рынок намного быстрее. Наконец, применение СОИ давало нам дополнительные технологические возможности, позволяя создавать гибкие приложения, которые легко поддаются доработке под нужды заказчика. Так в СКБ Контур появилась единая «информационная среда», обеспечившая дальнейшее развитие наших программных продуктов.

Вторая половина 1990-х: новые возможности учетных программ

Пути совершенствования наших учетных решений диктовались в первую очередь потребностями клиентов и тем «спросом», который рождался на рынке ввиду сложной экономической ситуации. Так, в середине 1990-х годов мы показали свое интеллектуальное преимущество перед конкурентами, разработав решение для пересчета подоходного налога по фактической выдаче, которое около трех лет было востребовано на самых разных предприятиях. Для бюджетных организаций была разработана версия с возможностью ведения нескольких источников финансирования.

Огромное значение для дальнейшего развития программных продуктов компании имел переход на Windows, в основном завершенный в конце 1990-х — начале 2000-х гг.

Новая история (2000-2007): появление интернет-продуктов.

С наступлением эпохи Интернета мы не отказываемся от разработки и совершенствования учетных программ. Однако еще в конце 1990-х годов мы оказались перед необходимостью поиска новых технологических решений.

В 1996-1997 гг., внедряя первые программы по сдаче отчетности по подоходному налогу в налоговую инспекцию на магнитных носителях, мы столкнулись с проблемой обновления проверочных комплексов. Своевременно выпуская обновление, мы не могли гарантировать нашим клиентам, что во всех инспекциях эти обновления будут установлены в нужный момент и их отчетность будет принята. Так возникла идея интернет-сервиса для сдачи отчетности — единого для всех и обновляемого одномоментно, без участия клиентов.

В 2000-2002 гг. происходит становление новой системы для формирования и передачи отчетности в налоговые органы через Интернет, которая в дальнейшем получила название «Контур-Экстерн». В кратчайшие сроки была освоена работа с криптографическими средствами и введен в эксплуатацию Удостоверяющий центр СКБ Контур — один из первых в России удостоверяющих центров. Уже к 2002 году процесс сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности был организован в соответствии с законодательной базой в том же виде, в каком он существует и сегодня. Дальнейшая история системы «Контур-Экстерн» — это история стремительного регионального развития и освоения рынка.

Новейшая история (с 2007 года по настоящее время): бизнес в «облаках»

Палитра веб-решений

Развивая систему «Контур-Экстерн», мы двигались по пути разработки новых сервисов и предложения нашим клиентам дополнительных возможностей. «Контур-Экстерн» научился отправлять отчетность не только в ФНС, но и в ФСС и Росстат, появился сервис по формированию отчетности в Пенсионный фонд «Контур-Отчет ПФ».

Поняв, что наши клиенты охотно ведут бизнес в «облаках», мы начали активно внедрять SAAS-сервисы. Они стали удобным решением больших проблем миллионов компаний сферы малого и среднего бизнеса. На рынке веб-сервисов появился справочно-правовой веб-сервис «Норматив», дающий возможность следить за изменениями в законодательстве. Незаменимым помощником предпринимателей и небольших компаний стал «электронный бухгалтер «Эльба», позволяющий самостоятельно вести элементарный бухгалтерский учет, готовить и сдавать отчетность. Затем у бухгалтеров появилась «Эврика» — онлайн-сервис для расчета зарплаты, предназначенный для небольших организаций с простым учетом. Сегодня, благодаря сервису «Эксперт» организации также могут проводить анализ их финансового состояния, а сервис «Контур-Фокус» на основании данных из официальных источников позволяет моментально проверить своего контрагента.

Бумага проиграла

В 2010 году в стране наступила смена парадигм: государство позволило приравнять статус электронных бухгалтерских документов к бумажным. Буквально за сутки до принятия Государственной Думой законопроекта, разрешающего предприятиям обмениваться первичными бухгалтерскими документами в электронном виде, мы выпустили на рынок систему электронного документооборота Диадок. Диадок мгновенно доставляет документы контрагенту или внутри компании и обеспечивает их юридическую значимость.

Также на рынке облачных технологий мы представили уникальное решение для розничной торговли — EDI-провайдер и GDSN-каталог iCat. Это первая в России система, позволяющая обмениваться юридически значимыми EDI-сообщениями и, таким образом, перевести в электронный вид весь документооборот ритейлера — бухгалтерскую и налоговую «первичку».

Построение универсального портала веб-решений

Наконец наступил момент, когда «количество» закономерно переросло в новое «качество»: от выпуска отдельных веб-сервисов мы пришли к идее создания единого Портала веб-решений — единой площадки, которая располагает удобным и надежным инструментарием для решения всех задач, связанных с учетом, отчетностью и прочим обеспечением бизнес-процессов.

Мы — современная, динамично развивающаяся компания, создающая инновационные продукты, автоматизирующая все новые бизнес-процессы, чтобы вы могли работать быстрее и эффективнее. Мы сами творим свою историю, веря, что за информационными технологиями — будущее.
 

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.