В прошлом году россияне потратили на электронные билеты более $600 млн, сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование аналитиков сервиса онлайн-продажи электронных билетов TimePad. Причем эта цифра составляет лишь 15% от всего объема рынка билетов.
Сообщается, что из трех каналов продаж электронных билетов (собственные технические решения, сайты-афиши и открытые интернет-сервисы) открытые сервисы прибавили 117%, показав самый быстрый рост. Собственные решения по продаже зачастую используют лишь крупные организаторы мероприятий, которых не так много, сайтами-афишами обычно пользуются в нише развлекательных мероприятий. Открытые же сервисы показали рост в три раза больше, чем сервисы продажи транспортных билетов онлайн.
Согласно представленным данным, чаще всего покупают электронные билеты на детские мероприятия и на выставки. 80% продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург. Эксперты считают, что большой потенциал заложен в регионах, а рынок еще не насыщен. Они прогнозируют рост рынка электронных билетов до 45% от всего билетного рынка к 2016 году. По статистике, 95% билетов на B2C-мероприятия было куплено при помощи пластиковых карт. Для мероприятий B2B эта цифра составила 20%. Специалисты считают, что рынок в течение двух ближайших лет увеличится в два раза.