«Пюре»: зачем открывать авторский ресторан в спальном районе? — Контур

«Пюре»: зачем открывать авторский ресторан в спальном районе?

30 июля 2014

Отучившись в Высшей школе экономики на маркетолога, Даниил Гольдман решил посвятить себя ресторанному бизнесу. Сначала он работал по найму, а затем открыл собственное заведение. Его партнером по бизнесу стал ведущий передачи «Контрольная закупка» Антон Привольнов, с которым он познакомился случайно.

О том, как открыть авторский ресторан и почему не обязательно бороться за место в центре города, Даниил Гольдман рассказал в интервью порталу Контур.ру.

От столовой — к ресторану

Я хотел заниматься ресторанным бизнесом еще со школы, но учиться пошел на маркетолога, в Высшую школу экономики. Во время обучения я окончательно убедился в том, что мне это интересно, ведь с точки зрения маркетинга ресторан — любопытнейшее сочетание продукта и услуги.

Свое заведение я, конечно, открыл не сразу. Сначала пошел работать по найму — занимался продвижением в сфере ресторанного бизнеса. Начал с малого. У моего друга была возможность получить место в столовой Строгановской академии, но ни у одного из нас не было опыта ведения бизнеса в сфере общепита. Помог знакомый, который уже занимался ресторанами. Втроем мы организовали столовую, сделав упор на высокие стандарты и качественные продукты, чем и отличались от остальных «столовок».

Это был 2010 год. Поскольку академия — государственное учреждение, нам пришлось проходить через процедуру госзаказа. Это был мой первый опыт, который многому меня научил: я понял, как работает кухня, как нужно общаться с персоналом, как отслеживать качество, как сделать так, чтобы сотрудники не воровали.

Втроем мы проработали около года, а потом мы с другом решили, что пора отправляться в свободное плавание, и продали свою долю третьему акционеру. На вырученные деньги в том же году мы открыли новую столовую (50% на 50%) на территории бывшего завода «Квант».

Как-то раз ко мне подошел неизвестный человек и представился ведущим «Первого канала». Он сказал, что ему очень понравились наши блюда и он хочет с нами сотрудничать при открытии нового заведения. Оказалось, что это ведущий программы «Контрольная закупка» Антон Привольнов. На «Кванте» располагается несколько павильонов «Первого канала», и он просто зашел к нам пообедать после съемок. Я его не узнал, так как уже давно не смотрю телевизор. Антон  оставил визитку с тем, чтобы я ему перезвонил, если надумаю что-то делать вместе. Я перезвонил, мы встретились втроем и договорились о сотрудничестве.

Команда «Пюре» – это всего несколько человек во главе с Антоном Привольновым, который изначально пришел к нам с идеей ресторана домашней кухни. Стартовый капитал складывался из личных сбережений участников бизнеса, мы не привлекали дополнительные средства. А вот найти помещение помог брат Антона. В качестве дизайнера интерьера пригласили знакомого, который делает декорации для «Первого канала».  

Периферийное положение

Сначала мы хотели назваться Pure Cafe, а потом подумали, почему бы не назваться просто «Пюре», тем более что в Москве сегодня тренд — называть заведения как блюда, вроде Ragout или «БутерБро». А вот по поводу места сомнений не было: хотелось уйти из центра, который «перенаселен» заведениями общепита и где сильно сконцентрированы разные рестораны. Мы решили, что район рядом с метро «Автозаводская» — подходящий: в него вкладывается много денег, он планомерно развивается. К тому же мы делаем акцент скорее на качественной домашней еде, нежели на местоположение. А если кухня на уровне, то аудитория, которая ценит качество, в любом случае будет с нами. Именно поэтому мы ответственно подошли к созданию меню и к поиску шеф-повара.

Сейчас на периферии Москвы развиваются только сетевые проекты или страшные шашлычные, пережиток 90-х. Мы отличаемся от конкурентов тем, что являемся авторским рестораном, который находится не в центре.

Ресторанный бизнес практически не поддается прогнозированию. К тому же он очень инертный: люди годами ходят в одни и те же заведения, потому что привыкли к ним. Поэтому очень трудно рассчитать, когда отобьются вложенные деньги.   

Хотя в этом бизнесе есть и другие сложности — очень высокая аренда и нестабильная выручка, привязанная к сезону.

Конкуренция с сетями

Первыми нашими клиентами были знакомые и сотрудники ближайших офисов. Сейчас много постоянных гостей, в том числе те, кто ездит к нам специально. Всем известно, что лучшая реклама для ресторана — это сарафанное радио, тем не менее мы используем стандартные для рынка инструменты привлечения клиентов: флаеры, социальные сети, наружную рекламу. К тому же мы периодически устраиваем тематические и музыкальные вечера, зовем артистов.

В идеале мы планируем окупиться за 1,5 года. В настоящее время за день  заведение посещает от 150 до 300 человек, месячный оборот составляет 3,5-4 млн руб. Главные наши конкуренты — сетевые заведения и рестораны, которые уже давно на рынке. Но мы планируем расти и не исключаем возможности открытия новых заведений, однако «клонировать» «Пюре» и делать  сеть не собираемся. Скорее всего, будем строить холдинг, включающий несколько заведений разного формата и разной направленности.

Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий