Нужно ли отказываться от традиционных способов продвижения бренда в печати?

3 сентября 2012

В связи с информатизацией всех сфер бизнеса множество компаний перестали применять печатный способ донесения информации о своей деятельности до потенциальных партнеров и потребителей. Часто от полиграфической рекламы отказываются из-за сокращения бюджетов на PR или из-за принципиального перехода освещения деятельности фирмы в онлайн-режим. Однако при грамотном использовании этот простой и сравнительно недорогой инструмент может помочь в продвижении как небольшим, только начинающим работать фирмам, так и раскрученным гигантам, уже имеющим неплохую репутацию.

Затраты на изготовление флаеров, буклетов, каталогов не сравнятся, например, со съемками телевизионного ролика. К тому же эти инструменты более универсальны, их можно использовать где угодно: в центральном офисе, на выставках, при встречах с партнерами, на различных презентациях. Заказчик вообще никак не ограничен в выборе площадки для такого продвижения — можно раздавать рекламную продукцию прохожим на улице, если отрасль бизнеса позволяет. Например, небольшая аптека, парикмахерская, новый продуктовый или цветочный магазин при проведении локальной рекламной компании без печатной рекламы не обойдутся. Среднему и крупному бизнесу от полиграфии тоже отказываться не стоит, поскольку она является средством формирования имиджа предприятия и массового тиражирования фирменного стиля. Большинство банков, авиакомпаний, энерго- и нефтедобывающих корпораций, а также косметических, вещевых и магазинов бытовой техники имеют свои периодические отраслевые журналы, в которых информируют целевую аудиторию о последних событиях, связанных с деятельностью фирмы. Зачастую это делается даже не напрямую, а при помощи косвенной рекламы.

Таким образом, компании поддерживают репутацию на определенном уровне, декларируя в печати свою компетенцию. Компании с меньшими бюджетами ограничиваются редкими вкладышами в деловые издания, и в этом аспекте они порой даже выигрывают, потому что многопрофильные газеты и журналы имеют большее распространение, соответственно, и аудиторию. Все виды полиграфической продукции: вкладыши в газеты и журналы, стикеры, плакаты, постеры, афиши, визитки, буклеты, листовки, проспекты, брошюры, баннеры и наклейки – должны одновременно привлекать внимание, содержать необходимую информацию и соответствовать имиджу компании. Преимущество полиграфической прямой рекламы в том, что она является полигоном для представления предложений только одной компании. Конкуренция в рамках отдельно взятого рекламного носителя исключена. То есть за рекламой определенной фирмы никогда не пойдет реклама конкурента, как это происходит, например, на телевидении или в интернете.

Естественно, затраты на рекламу зависят от потребностей фирмы. Чем громче хочется заявить о себе, тем больше должен быть бюджет на печатную рекламу. Приблизительные затраты на изготовление полиграфической продукции находятся в рамках следующих сумм:

  • оплата работы дизайнера: от 100 долларов за страницу;
  • оплата работы копирайтера: примерно 1 рубль за печатный знак, включая пробелы, за исключением слоганов, каждый из которых оценивается отдельно в 100–300 долларов;
  • печать продукции: чем больше тираж, тем дешевле за единицу. Стоимость сильно варьируется в зависимости от типа печати. К примеру, ризограф стоит копейки, а типографская машина — довольно дорого. Каждый дополнительный цвет, а также декоративные приемы повышают стоимость, некоторые — в разы;
  • распространение: стоимость очень отличается в зависимости от способа, к примеру, вкладка в отраслевой журнал может стоить 10 тысяч долларов, а раздача флаеров возле метро — 1 тысячу рублей в день.

Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
269 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.