Меньше дела, больше слов. Twitter и Facebook как средство поддержки работы компании

5 сентября 2012

В России Twitter («Твиттер») и другие социальные средства коммуникации постепенно превращаются в эффективный маркетинговый инструмент. И несмотря на то, что российская аудитория того же микроблога в сотни раз меньше общемировой, динамика ее развития очень позитивная.

Кстати, среди пользователей сервиса, которые постоянно общаются, читают френд-ленты и наиболее активно распространяют информацию, очень много журналистов. Информационные поводы, которые превращаются в полноценные новости или даже ряд сюжетов, акулы пера с удовольствием стали брать из электронных средств общения. Какой-нибудь твит, а еще лучше диалог в микроблогах известных личностей с удовольствием обсуждается журналистским сообществом. В «Твиттере» дают чуть ли не официальные комментарии чиновники всех рангов, от муниципальных депутатов до премьер-министра.

Соответственно, завязать в социальных коммуникационных сервисах знакомство с журналистом, которому может быть интересна сфера деятельности какой-нибудь компании или ее конкретного представителя, становится довольно просто. Совсем недавно ведущие ТВ-программ и корреспонденты популярных газет были недосягаемыми, но сейчас все изменилось. Они в режиме реального времени, чуть ли не ежеминутно постят новости или ретвитят друг друга. И Тине Канделаки, и Олегу Кашину можно написать в «Твиттер», и они, скорее всего, ответят.

Если компания хочет создать из «Твиттера» или Facebook медиаканал, то нужно быть готовой давать там эксклюзивную информацию. Между тем нельзя забывать, что «Твиттер» — это мини-СМИ, соответственно, контент должен быть интересным и легко усваивающимся. Известная американская журналистка Хитер Клэнси в блоге на intuit.com дает восемь подсказок, как достать журналиста через «Твиттер». «Достать» в хорошем смысле, то есть завязать контакт, а не надоесть до чертиков. Эти советы универсальны и работают в России точно так же, как в США и Европе.

По мнению автора, социальные медиа — большое благо для небольших компаний, потому что позволяют взаимодействовать с журналистами напрямую, а те в свою очередь способны создать паблисити и вольно или невольно раскрутить еще неизвестный бренд, продукт или сервис. «Твиттер» в этом смысле отличается еще и высокой скоростью распространения нужных сообщений с минимальными усилиями и затратами. С максимальным эффектом использовать 140 символов, доступных для формулирования PR-сообщения в «Твиттере», можно, соблюдая некоторые условия.

Летом этого года аудитория российского «Твиттера» уже составляла 4–5 миллионов зарегистрированных пользователей. Эксперты отмечают, что еще больше тех, кто не пишет, а только читает «Твиттер».

Зафолловить интересующего журналиста

Прежде чем сделать попытку привлечь чье-то внимание, нужно потратить время на чтение твитов отраслевого журналиста. Это даст видение того, что может привлечь целевую группу в большей степени. Тем более это важно сделать, если компания решила завязать отношения с каким-то конкретным журналистом. Ничто так сильно не раздражает журналистов, как разговоры о том, что лежит за пределами их интересов, поэтому не стоит создавать плохое впечатление с первой же попытки завязать знакомство.

Найти общие контакты

Необходимо определить, нет ли у компании и журналиста общих знакомых, поскольку рекомендации и ссылки на других людей в сети так же полезны, как и везде. Наличие общих знакомых помогает завязать разговор и делает общение более доверительным.

Демонстрировать экспертное мнение

Твиты должны быть обоснованы определенными знаниями. Можно чередовать комментарии о своей компании с теми, которые демонстрируют прогрессивные мысли сотрудников об отрасли в целом. Следует указывать в профайле факты, которые подчеркивают знания и опыт сотрудников, а также ссылку на сайт компании, чтобы заинтересованные журналисты могли узнать о ней побольше.

Определить единообразие точки зрения

«Твиттер» — отличное место, чтобы выразить свою точку зрения или показать личность, но следует оставаться в пределах своего опыта и не писать слишком личные или банальные твиты. Комментарии о семье, хобби, религии и прочих личных вещах в корпоративных аккаунтах совершенно неуместны.

Часто ретвитить

Если журналист комментирует что-то касающееся деятельности компании, которая хочет завязать с ним контакты, нужно ретвитить его посты своим фолловерам. Это позволит естественным образом представить себя и свои интересы и в будущем, возможно, поможет напрямую обратиться к журналисту со своими новостями или какой-то информацией.

Дать клиентам возможность высказаться

Журналисты слушают и доверяют тому, что говорят о компании ее клиенты. Мало того, они доверяют партнерам и клиентам фирмы больше, чем ей самой, по крайней мере пока у них с компанией еще не установлены отношения. Если лучшие клиенты организации пользуются «Твиттером», нужно убедиться в том, что компания и ее продукты присутствуют в его диалогах. Фильтровать и подвергать цензуре эти твиты нельзя, зато можно на них отвечать.

Работать в режиме «вопрос-ответ»

После того как компания завела «Твиттер», наступает момент, когда она становится готова предложить журналисту следить за развитием своего бизнеса по микроблогу. Здесь нужно усвоить определенный твиттер-этикет. Обращаться к нужному лицу следует по правилам «Твиттера» — @journalistname. Не следует писать нескольким журналистам по одному и тому же поводу, даже если этот факт не раскрывается. Эти же правила применимы, если организация решит ответить на твит журналиста с запросом комментариев для статьи. Если квалификация фирмы соответствует запросу, можно смело выступить экспертом. Если же нет — лучше не тратить время журналиста понапрасну, чтобы он потом не выставил компанию в невыгодном свете, в случае если комментарий окажется неуместным.

Держаться курса

Не стоит ожидать, что у компании появятся 10 тысяч фолловеров за одну ночь. Создание отношений с читателями требует времени и фокусировки. Точно так же придется приложить усилия, чтобы идентифицировать и изучить в «Твиттере» журналистов, которые могли бы помочь рассказать историю компании. При этом нужно помнить, что наличие твиттер-аккаунта или профиля компании в Facebook — это лишь дополнение к хорошей маркетинговой стратегии.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
307 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.