Как вывести работу с посетителями сайта на высокий уровень?

Амира Каримова
21 августа 2014

Маркетолог Анна Чащина, развивая с коллегами прежний бизнес, задумалась над тем, как можно дольше удерживать внимание посетителей на сайте. SEO, контекстная реклама и SMM успешно привлекают клиентов на сайт, но удержать их на ресурсе удается не всегда. Знакомо, правда? Каким образом команда решила проблему и как из этого вышел новый стартап Witget?

 

Рассказывает Анна Чащина, сооснователь Witget.

Popupster не пошел

История Witget началась в 2011 году, когда три будущих основателя нашей компании — Аида Легранд, Вячеслав Давиденко и я — познакомились в образовательной компании MBA Consult. Позже мы познакомились с нашим нынешним ведущим разработчиком Евгением Безымянниковым.

Идея Witget родилась в период выстраивания маркетинговой системы для MBA Consult. Мы развивали информационные сателлиты — вспомогательные сайты, оказывающие помощь в продвижении основного сайта. Сателлиты нам были нужны для сбора контактов потенциальных клиентов. Для этого мы пользовались разными сервисами, но сервиса с функционалом, удовлетворяющим потребности в полной мере, не было.

На одном из сайтов, посвященном конференциям интернет-маркетологов, я наткнулась на красочное всплывающее окно с яркой картинкой и формой обратной связи. Окно открывалось только при уходе с сайта или бездействии. Захотелось установить такое же и на наш сайт. Простой и понятный сервис-конструктор в интернете найти не удалось, и мы заказали всплывающее окно веб-студии, сделавшей нам сайт. Выполнения задания нам пришлось ждать больше двух недель, так как у студии на очереди было множество других заказов. И самое главное — настроить окошко под себя и поэкспериментировать с регулярностью его показа нам не удалось без помощи разработчика. Результатом стало создание универсального онлайн-конструктора всплывающих окон, доступного для всех.

Разработка прототипа Witget началась в конце сентября 2013 года. Тогда проект назывался Popupster. Это был конструктор всплывающих окон по технологии drug-and-drop: пользователь с чистого листа создает «виджет», перетаскивая на готовую форму кнопки. Но вскоре стало понятно, что разработчики перестарались с функционалом: можно было менять мельчайшие детали во всплывающем окне, что не нужно конечному пользователю. Без навыков в дизайне сделать красивое всплывающее окно очень сложно. Плюс ко всему одних только pop-up’ов (окон, открываемых на экране компьютера в результате выполнения какой-либо операции) нам стало мало: захотелось добавить кнопки share, формы сбора контактов и другие инструменты.

Конечный вариант прототипа сервиса был разработан в декабре 2013 года. Во время нашего выступления на Ready for Equity название Popupster раскритиковали. Мы долго пытались придумать новое название и в результате остановились на Witget.

Выбрав этот вариант, мы сыграли на сходстве наших инструментов с виджетами, элементами интерфейса в целом. Если разбить название, то получатся wit (от англ. wits, witness – ум, разум, ведать, знать) и get (получать). Мы называем наши инструменты смарт-виджетами, потому что для наиболее эффективного их использования желательно думать, кому они будут показаны, в какое время или после какого действия.

Ориентация на мировой рынок

Проблема повышения конверсии сайта сегодня очень актуальна. Есть множество различных способов увеличения количества посетителей, выполняющих на ресурсе какие-либо действия. Но наборов с таким многообразием инструментов как на Witget практически нет. У схожих сервисов обычно можно создать или только всплывающие окна, или только формы сбора контактов. У нас же представлен широкий функционал виджетов: мы даем возможность собирать комментарии, что-то анонсировать, приглашать подписчиков, проводить опросы,  показывать видео. При этом скрипт нужно ставить всего один раз, а менять настройки показа можно в любое время. Система сбора статистики работает сразу по всем виджетам, ее можно посмотреть в одном месте.

Из новых опций сервиса можно отметить интеграцию с e-mail-сервисами, мобильные виджеты для отображения на планшетах и смартфонах. Благодаря связке с Google Analytics наши клиенты получают полную статистику по виджетам: сколько раз они были показаны, заполнены, сколько раз кликнули на какие кнопки, сколько раз закрыли pop-up. С помощью этой системы можно измерить и эффективность разных каналов рекламы. 

Мы сразу были настроены только на глобальную и масштабируемую историю, поэтому сразу купили домен.com, локализовали весь сервис на английский язык. В дальнейшем планируем захватить и другие иностранные рынки.

Мы делаем все с учетом не только российских «1C-Битрикс» и Umi, но и WordPress, Joomla и других западных платформ. Будем делать для них специальные плагины, уже есть плагин под WordPress.

Из конкурирующих сервисов за рубежом можно назвать AddThis, WooFu, JustUno. Наш сервис отличается от них тем, что позволяет делать автоматическое A/B-тестирование виджетов. Также можно с его помощью проверять эффективность различных цветов и текстовок. Особенностью будет индивидуальный таргетинг по поведенческим настройкам.

Недавно мы сделали связку с сервисом MailChimp. На сайтах наших клиентов довольно большая цепочка действий посетителей. Клиент делает сайт, на нем же форму сбора контактов, ее кто-то заполняет, владелец сайта запускает e-mail-рассылку этим контактам через MailChimp, привлекает рассылкой ушедших посетителей, они возвращаются на сайт и что-то покупают. Мы сделали так, чтобы сервис Witget брал на себя автоматизацию этой цепочки, чтобы клиенту не приходилось что-то выгружать из нашего сервиса, загружать в MailChimp и наоборот. Также мы планируем сделать индивидуальный таргетинг по поведению аудитории, социально-демографическим характеристикам. Это позволит еще более точечно адресоваться ко всем категориям пользователей сайтов, на которых установлен наш сервис, что сделает виджеты более эффективными.

Продавать через обучение

Одна из сложностей, с которой мы столкнулись во время реализации проекта, — это поиск сотрудников. Все хотят стабильную компанию и высокую зарплату, у нас же все нестабильно и маленький бюджет, так как мы стартап. Поэтому тех, кто готов работать у нас, мало. В особенности это касается программистов: если одних сотрудников можно обучить каким-то навыкам, то разработчик должен обладать релевантным опытом. Сейчас костяк команды работает в Москве, хороших программистов мы нашли, но они работают удаленно.

Не менее сложным оказался выбор модели монетизации. Мы изначально ориентировались на модель freemium. Наша аудитория — малый и средний бизнес, и эксперты убедили нас, что клиенты не будут платить таким способом. Они выберут базовый доступ, а дополнительных «плюшек» за деньги будут избегать. Поэтому мы решили попробовать ввести и платные тарифы, будем экспериментировать. Сейчас сервис стоит для разных тарифов до $48 и $99 в месяц. В платный тариф, по сравнению с freemium,  помимо большего числа обслуживаемых сайтов и расширенной нагрузки, входят интеграция с Google Analytics, а также с сервисами E-Mail и SMS-рассылок, заказа обратных звонков, A/B-тестирование эффективности виджетов. Но базовый доступ остался бесплатным.

Думаем над дополнительными моделями монетизации — не напрямую с клиента, а косвенно, через рекламу. Хотим стать связующим звеном между блогером и рекламодателем. Например, блогер пишет об iPhone, «залинковывая» слово. При наведении на него выскакивает наш pop-up с предложением заказать iPhone.

Большинство потенциальных клиентов не знают о том, как можно  повысить конверсию при помощи pop-up и других инструментов. Приходится параллельно заниматься обучением аудитории. Не все также знают, что и сайты с хорошей конверсией требуют постоянного внимания: если ты бездействуешь один день, то рост конверсии  уже минус 0,1. Поэтому очень важно не стоять на месте.

Тонкости дела

С самого начала проекта мы стали использовать контент-маркетинг: публиковать материалы в блоге на нашем сайте, вести корпоративные  блоги на различных целевых платформах (например, на «Хабрахабре»), делать переводы, писать о жизни проекта. С помощью контента мы обучаем потенциальных клиентов тому, как повышать конверсию сайта. Спектр материалов достаточно разнообразен: статьи, инфографика, интервью, исследования на тему оптимизации конверсии сайта. Также мы привлекаем посетителей с помощью контекстной рекламы в «Яндекс.Директ». Это часть нашей стратегии развития.

На начальном этапе проекта мы все делали за свои деньги в свободное от работы время. Первым нашим инвестором стал Вячеслав Давиденко, он вложил $50 000 на ранней стадии проекта, вторые  $50 000 проинвестировал Александр Бородич, основатель инкубатора для стартапов FutureLabs, а третьим инвестором стал Артем Фильчугов,  основатель MoAction. Последний вложился в  Witget уже в рамках второго раунда инвестиций. В конце июля наша компания обрела четвертого инвестора — Тимура Янбухтина, вице-президента по развитию международного бизнеса компании «Евраз».

Общая сумма инвестиций в проект на данный момент составляет $200 000.

В третьем квартале 2015 года мы планируем выйти на самоокупаемость, при этом у нас должно быть около 5 000 платящих клиентов или при конверсии в 10% сервисом должно пользоваться 50 000 сайтов.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
698 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.