Как показало исследование компании Nielsen, россияне чаще всего покупают онлайн одежду, билеты на самолет и билеты на мероприятия, сообщает «Российская газета». В целом готовность делать интернет-покупки у россиян возросла.
39% готовы покупать билеты на мероприятия онлайн, высокой популярностью пользуются сервисы бронирования туристических поездок и отелей. 33% опрошенных пользователей рунета в 2014 году планируют приобрести электронные книги.
Реже всего россияне покупают в интернете еду и напитки (13%), цветы (13%) и алкоголь (9%). Характерно, что поиск онлайн не дает гарантии покупки товара. Часто пользователи ищут информацию о том или ином продукте в интернете для того, чтобы сравнить цены, а затем приобретают его в офлайн-магазине. 75% изучают отзывы об интересующем их товаре, прежде чем его купить.
Среди глобальных покупателей 71% читают отзывы о товаре и лишь 60% изучают его в интернете перед покупкой в обычном магазине. В список товаров, которые они чаще ищут в сети, чем покупают, — мобильные телефоны, электроника, ПО, комплектующие для компьютера, машины, мотоциклы, спорттовары, видео, DVD, игры.
Эксперты считают, что россияне не настолько активны, как глобальные покупатели. Они еще только приобщаются к онлайн-шопингу. Кроме того, российские ритейлеры не используют в полной мере все доступные возможности для развития онлайн-торговли.