Unlike: как справляться с критикой в социальных сетях — СКБ Контур

Unlike: как справляться с критикой в социальных сетях

8 сентября 2014 538

«Прячась за клавиатурой, многие люди пишут обидные слова, которые они не осмелились бы сказать в лицо. Но экран компьютера — не щит», — уверена Анна Трэн, консультант по социальным медиа. В своей практике она сталкивалась с различными формами грубого поведения в интернете. В результате ей удалось выработать несколько правил, которыми она делится в статье. 

Обычно первая реакция в таких случаях — желание ответить тем же. Однако это неправильно. Ответы в социальных медиа — это именно то, что провоцирует недовольного собеседника на продолжение неприятной беседы. Не провоцируйте его!

Не спешите строчить гневные тирады в личку или звонить автору, чтобы научить его уму-разуму. Однажды я именно так и поступила, в результате  получила в ответ приличную порцию агрессии.  

В то же время ощущение того, что вы имеете какое-то особое право, приведет к тому, что вы останетесь одинокими в своих социальных медиа. Вы можете быть в медиа-топе один год, а уже на следующий выпасть из него. Тогда как оставаться на виду? В социальных медиа нужно очень постараться, чтобы стать заметным.

Если вас критикуют в онлайне, попробуйте воспользоваться этими советами. Мне они в свое время сильно помогли.

1. Будьте выше этого

Вы не можете изменить поведение человека, но зато можете изменить список людей, с которыми общаетесь и на которых подписаны. Вы также можете выбирать между негативным и позитивным отношением. Выбирайте с умом.

2. Соблюдайте нейтралитет

Во время дискуссии всегда старайтесь держать себя в руках и не давать волю эмоциям, чтобы не пострадала ваша репутация. Ваше отношение может повлиять на оппонента и поспособствовать тому, что он изменит свою точку зрения.

Помните, что никто не идеален. У всех есть недостатки. А сила только усиливает их. Вам же необходимо подчеркивать достоинства, а не слабости. Если кто-то поинтересуется вашим мнением онлайн, вы можете предоставить позитивные предложения о возможных улучшениях.

Я всегда стараюсь оставаться позитивной и полезной, но ведь никто не может быть в курсе всего на свете. Вы можете посоветовать книги или статьи, которые помогут человеку, задавшему вопрос. Установите границы, чтобы не втягиваться в драму.

3. Фокусируйтесь на информации

Будьте профессиональны и придерживайтесь фактов. В социальных медиа всегда можно наткнуться на жаркие дискуссии, которые не стоят времени и сил. Будьте дипломатичны и честны.

4. Цените чужое время

Социальные медиа — это инструмент, дающий много возможностей, но жизнь продолжается и вне социальных медиа. Если вы хотите развязать спор или разобраться с критиком, будьте кратки. Не втягивайтесь в многочасовой бой.

5. Попробуйте вывести разговор офлайн

Прежде, чем вы это сделаете, изучите Twitter и блог вашего собеседника, чтобы определить, стоит ли он вашего времени и усилий. Можете даже погуглить его имя. В сутках не так много времени, так что выбирайте соперника с умом.

6. Действуйте

Вы когда-нибудь кого-нибудь блокировали? А что если кто-то настолько груб, что начинает переходить на личности? Как поступать в такой ситуации?

Я всегда стараюсь оставаться вежливой, потому что рано или поздно могу встретиться со своим онлайн-собеседником на конференции. Если вы всегда будете вежливы и любезны, потом вам не придется краснеть за то, что вы когда-то сделали. Но если и это не работает, советую все-таки блокировать критика.

Я довольно часто слышу утверждение, что качество важнее количества. Хотя это и правда, успех измеряется количеством. Можно иметь огромную аудиторию, но всегда надо помнить, что за большим количеством подписчиков нужно присматривать, и это важная часть работы. От вашего поведения зависит все. Ведь однажды вы можете встретиться с онлайн-критиками лицом к лицу. Поэтому ведите себя с ними онлайн так, как вы бы вели себя с ними при разговоре тет-а-тет.

Автор: Анна Трэн, предприниматель, консультант по социальным медиа

По материалам сайта Entrepreneur.com

Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий