Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Средние и мелкие туроператоры продолжат уходить с российского туристического рынка, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на беседу с экспертом Общественной палаты РФ, председателем Клуба защиты прав туристов Романом Бобылевым.
По мнению эксперта, говорить о серьезном отраслевом кризисе не стоит, хотя сейчас лихорадит средний сегмент рынка, который до недавнего времени чувствовал себя уверенно. Туроператоров в России слишком много. В реестре содержится более 1500 юрлиц, однако 70% всех продаж приходится лишь на 7 крупных туристических брендов, на которые оформлено большое количество юрлиц. К лету 2015 года на рынке может остаться лишь около 500 юрлиц, причем ушедшие с него компании, возможно, не обанкротятся. Некоторые из них просто уйдут из бизнеса.
События последнего времени, когда туркомпании массово прекращали свою деятельность, связаны с попытками маленьких турфирм конкурировать с лидерами исключительно за счет стоимости. Они выстраивали свою работу по принципу пирамиды.
Дальнейшее сокращение количества игроков на рынке может быть связано с серьезным падением спроса на отдых и снижением числа желающих бронировать туры заранее — из-за этого сильно падает глубина продаж, из оборота компаний исчезают средства. Кроме того, у кризиса отрасли есть сезонный характер, у каждого оператора свой пик продаж.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.