Санкт-Петербург, 2012

Город и год запуска

Производство

Отрасль

50 000

Стартовый капитал

Полгода

Окупаемость

iGal: как обойти китайских конкурентов и заинтересовать ритейлеров

17 сентября 2014

Павел Никифоров — профессиональный кузнец. Последние годы он занимается художественной ковкой. В 2012 году вместе с друзьями он придумал создать «умный» мангал со сроком эксплуатации 10 лет. Сегодня к продукту iGal проявляют интерес крупные ритейлеры — «Экспедиция» и «Юлмарт». 

О технологии бизнеса и планах развития Павел Никифоров, основатель проекта iGal, рассказал «Контур.Журналу».

iGal — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

Кузнечное дело

Я окончил Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К.Рериха по направлению «Скульптура». Кузнечное образование я получил в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица. Кузнечным делом я и занимаюсь последние 10 лет. Моя специализация — художественная ковка, это направление всегда было для меня привлекательным.

В 2003 году с группой друзей по училищу мы организовали творческое объединение: два партнера занимаются ковкой, два — витражами, два — мозаикой. В целом у нас получился гармоничный союз. Мы делаем комплексные изделия, востребованные в дорогих интерьерах, занимаемся исключительно ручной работой, создавая  эксклюзивные изделия, которые выпускаются под заказ конкретного человека. Мы составляем эскиз, отливаем изделие, дубликата которого не существует в природе. Сейчас наше объединение занимает три цеха: два кузнечных и один сварочный, общая площадь составляет  400 кв. м. По этому направлению дефицита заказов нет, клиенты  передают нас из рук в руки. Очень хорошо работает сарафанное радио.

Шутка на миллион

Проект iGal родился два года назад. Первый мангал мы создали в шутку. К новому году мы готовились подарить женам технику Apple. И мой партнер решил пошутить: купил кастрюлю, написал на ней «i-Кастрюля» — и подарил. Правда, в кастрюлю все равно положил настоящий iPhone. Я подумал, что аналогично можно было придумать и с мангалом. Тут еще и забавная игра слов получилась: iPhone — телефон, iGal — мангал.

Мы сделали первый образец, который сразу же понравился друзьям. Начали продавать iGal сначала знакомым, потом решили превратить идею в реальный бизнес.

Основное преимущество iGal — его функциональность и долговечность. Обычный китайский мангал стоит дешевле, но и использовать его можно только один раз. На iGal мы даем гарантию 10 лет.

В пригородах Санкт-Петербурга появились целые кладбища одноразовых мангалов. Люди бросают их прямо в лесу, вокруг быстро образовываются мусорные кучи. Это наносит вред экологии, да и мешает отдыхать тем, кто приезжает позже. Недавно мы даже провели экологический пикник. Пригласили людей на природу пожарить шашлык и навести порядок в лесу. В итоге вывезли 200 мешков мусора. В акции приняли участие 60 человек.

Опытный образец мы собрали сами в своих цехах. Но iGal — это массовый продукт, а наша мастерская больше заточена под индивидуальное производство. Поэтому выпуском мангалов сейчас занимается наш производственный партнер на аутсорсе. Упаковку тоже заказываем. Стоимость мангала iGal в рознице составляет 2900 руб.

Быстрая окупаемость

Сложностей с поиском подрядчиков у нас не было. Производство изначально решили разместить у нашего проверенного партнера, с которым работаем с 2003 года. А сейчас мы задумали выпускать еще и шампуры с нашим логотипом, но никак не можем выбрать подрядчика. Не устраивает качество продукции.

Первоначальные инвестиции в проект составили всего 50 000 руб. – именно столько мы потратили на создание опытного образца. Сэкономить помог собственный инженерный отдел, который занимался разработкой продукта, да и наш десятилетний опыт в области ковки тоже пригодился. При этом на продвижение бренда iGal мы ничего не потратили.

Основной поток клиентов приходит из соцсетей. На старте мы запускали вирусную рекламу во «ВКонтакте», записывали видеоролики, рисовали демотиваторы. В день на сайт привлекали по 600-700 уникальных пользователей.

Контекстная реклама оказалась для нас неэффективной. Мы потратили деньги, а результата в итоге не получили. Самым надежным каналом продвижения оказались рекомендации, сарафанное радио. Человек купил, попробовал, ему понравилось, он рассказал друзьям. Таким образом наша история и распространяется.

Оптом и в розницу

Кроме розничных продаж у нас есть и опт. Региональные дистрибьюторы находят нас и заказывают небольшие партии для перепродажи. Недавно ребята из Южно-Сахалинска искали в интернете американский уголь, случайно набрели на нас, заразились идеей и купили 60 iGal’ов.

Также мы заключили контракт с «Юлмартом», крупнейшим в России интернет-ритейлером. Они закупили пробную партию для нового направления подарков и интересных вещей. Мы ведем переговоры и с «Экспедицией». Обе компании вышли на нас сами: iGal понравился им по дизайну и уникальности.

Мобильный мангал

После проведения выездного пикника у нас родилась идея создать специальное мобильное приложение для планирования подобных активностей. Сейчас мы считаем экономику проекта и ищем разработчиков. Многие мои друзья выбираются на пикник только тогда, когда я их приглашаю. Им неудобно ехать на электричке с мангалом и провиантом, поэтому они стремятся присоседиться к друзьям на колесах. Наше мобильное приложение создано как раз для них. С его помощью они смогут найти единомышленников. Таким образом, основная функция будущего приложения — планировщик.

Вторая функция — пропаганда культурного отдыха, бережного отношения к природе. И третья — доставка продуктов для пикника по координатам GPS. Кстати, это в будущем поможет нам монетизировать приложение.

Бизнес-конвейер

Большие надежды мы сейчас возлагаем на развитие ритейла. Будем тщательнее работать с теми контрактами, что уже подписаны, планируем выйти также на Enter. Для этого у нас уже все есть: мы на 90% соответствуем их требованиям, готовы серьезно расширить производство за счет подключения новых подрядчиков.

Наш рынок я бы не назвал высококонкурентным. Хотя наш продукт уже пытаются подделывать, но это скорее доказывает его востребованность. С китайскими одноразовыми мангалами мы напрямую не конкурируем. Наш покупатель, как правило, уже пользовался ими и остался недовольным. Есть категория людей, которые предпочитают купить одну вещь надолго. Вот на таких людей мы и ориентируемся.

Наш бизнес с выраженной сезонностью. Продажи падают с осени и до Нового года, хорошо мангалы расходятся на 23 февраля, а потом уже с конца апреля. Мы не сильно переживаем по этому поводу, потому что есть основной бизнес, который кормит. На iGal′ах мы тестируем свои способности в области маркетинга, раскрутки, построения бизнес-моделей. Мы запустили проект, чтобы разработать технологию создания монопродуктового бизнеса с нуля. Потом планируем выпускать по этой технологии другие товары и продавать консалтинг.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3355 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Производство
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.