Рамит Чавла (Rameet Chawla), основатель компании по разработке мобильных приложений Fueled и создатель коворкинга Fueled Collective, написал о том, как преодоление препятствий учит адаптироваться к ситуации и помогает превратить стартап в процветающий бизнес.
Идея компании Fueled возникла буквально на салфетке в 2009 году. Сейчас она известна как обладатель нескольких почетных наград. Наши офисы расположены в Нью-Йорке, Лондоне и Чикаго, и это только начало. С 2009 года мы многому научились.
Некоторыми советами я хочу поделиться.
1. У вашей компании с самого начала должна быть определенная цель
С первого дня мы занимались только дизайном мобильных приложений. Друзья и клиенты дарили нам множество новых идей для развития стартапа, и мы благодарны им за это. Сегодня мы не только разрабатываем приложения для телефонов, но и занимаемся дизайном сайтов, брендингом, SEO, создаем комьюнити. Но именно наша экспертиза в области мобильных приложений привлекательна для клиентов.
2. Увольняйте без раздумий
Если кто-то в команде не выкладывается по полной, расставайтесь с ним. Возможно, остальные сотрудники этому не обрадуется, а вам придется работать в субботу и воскресенье. Но вы должны решиться и сделать это. Позже вы захотите поблагодарить меня за этот совет.
Когда мы нанимаем кого-то, то сразу предупреждаем о трехмесячном испытательном сроке. Через два месяца мы оцениваем работу нового сотрудника. У него остается еще месяц, чтобы улучшить свою работу или продолжать в том же духе. Если основные проблемы остаются нерешенными к концу третьего месяца, мы прощаемся с сотрудником. Чаще всего, когда что-то не получается, это чувство взаимно.
3. Платите только за конкретные проекты и конкретные результаты
Оплата по часам или за отдельный проект? Мы нашли идеальный компромисс: выплачивать деньги за отдельно взятые проекты с установленными дедлайнами.
Когда проект уже запущен, мы платим за отведенное на него время. Для нас это обычно означает разработку нового приложения с определенным количеством функций. Клиенты знают, за что они платят, а мы знаем, что мы им предоставим. Если клиент добавляет какие-то функции, мы продлеваем сроки и повышаем выплаты.
4. Просите деньги вперед
Не приступайте к работе до тех пор, пока вам не заплатят за нее. Я говорю абсолютно серьезно. Займитесь лучше чем-то другим.
Самый быстрый способ развалиться — тащить на себе долги клиентов. Мы просим наших клиентов платить вперед за каждые две недели работы. Если они не платят, мы с ними просто не работаем.
5. Избегайте дешевых клиентов
Если потенциальный клиент пытается назначить неправдоподобно низкую цену или просит огромных скидок, просто закройте перед ним дверь.
Экономьте время на поиске потенциальных клиентов. Повышайте эффективность продаж за счет сегментации и анализа B2B-рынка.
В бизнесе существует закон скидок. Чем больше скидка и привлекательнее ваше предложение, тем более нереалистичными будут требования клиентов. По какой-то причине клиенты, требующие дискаунт, никогда не будут довольны вашей работой, и они вряд ли стоят вашего времени и нервов.
6. Создавайте недорогой продукт
Стимулируйте клиентов требовать меньше, а не больше. Некоторые клиенты удивляются, когда мы предлагаем им подписать более скромный контракт, ведь это означает, что наш доход будет меньше. Но опыт свидетельствует о том, что проекты, занимающие полгода, оборачиваются катастрофой.
Сфокусируйтесь для начала на том, что отнимет у вас не более восьми недель. Уже потом добавляйте и выполняйте наиболее интересные дополнительные функции, которые займут еще одну-две недели.
7. Организуйте много переговорных и телефонных будок
Запомните это соотношение: 1 к 11. Нью-йоркская команда Fueled расположилась в собственном коворкинге The Fueled Collective, где работают 35 стартапов и 150 сотрудников. Мы поняли, что в одной комнате должны находиться не более 11 человек.
Просторные переговорные для пяти-восьми человек — это прекрасно, но большую часть времени в переговорных используют для телефонных звонков, и делают это всего один или два человека. Поэтому, чтобы эффективнее распределить пространство, постарайтесь создать в общих переговорных телефонные будки или микропереговорные.
8. Работа с клиентом и работа над проектом — две разные вещи
Когда мы начинали, у нас были «продюсеры» — менеджеры, которые одновременно выстраивали отношения с клиентом, занимались проектом и самим продуктом. Постепенно мы пришли к тому, что сотрудник может быть хорош только в одной из этих ролей.
Сейчас у нас есть сотрудники, которые ведут проект, и те, кто разрабатывает продукт. Напряжение между их навыками и приоритетами способствует здоровой конкуренции, которая в свою очередь помогает создать качественный продукт в указанный срок и в рамках бюджета.
9. Опыт бесценен
В мире современных технологий легко недооценить значение опыта. Когда мы начинали, то были уверены в том, что молодые таланты лучше опытных сотрудников. «Мы быстро их обучим», — думали мы.
Но с тех пор мы поняли, что опыт имеет огромное значение. Принимать на работу более профессиональных сотрудников и менеджеров просто необходимо, чтобы добиться успеха. Это стоит каждого вложенного цента.
10. Подумайте, прежде чем завязывать служебные романы
Талантливые, творческие люди занимаются увлекательной работой в напряженной обстановке? Конечно, между ними могут возникнуть чувства.
Хорошо подумайте, прежде чем кидаться в омут с головой. Представьте, как неудобно будет, если ничего не срастется. Сколько времени и усилий придется потратить на то, чтобы все исправить. Неужели вы станете рисковать ценными сотрудниками?
Надеюсь, что эти советы помогут вам в работе. Но что бы вы ни делали, не переставайте экспериментировать и учиться. Именно страсть к экспериментам и желание постоянно раздвигать границы привела к успеху Fueled.
Автор: Рамит Чавла, основатель компании Fueled, создатель коворкинга Fueled Collective
По материалам сайта Entrepreneur.com