Бухгалтерская франшиза: как конкурентов сделать партнерами

24 сентября 2014
Бухгалтерская франшиза: как конкурентов сделать партнерами

Борясь за лидерские позиции на высококонкурентном рынке, компании мечтают о том, как разогнать всех соперников. Но можно выбрать другой, менее агрессивный путь — развиваться в рамках партнерских отношений и   обращать конкурентов «в свою веру».

Когда мы открывали компанию «Фингуру», то основной своей задачей видели создание сервиса, который был бы удобен для малого и среднего бизнеса и оказывал качественные и доступные услуги, связанные с бухгалтерским обслуживанием. Это была задача №1. И мы ее выполнили.

Задачей №2 мы обозначили для себя создание интересного бренда, который можно представлять и продвигать на рынке бухгалтерских услуг, а эффективную бухгалтерию использовать как пример того, что бухучет можно вести проще — не по старинке, как это делают многие, а с помощью  современных инструментов: облачных технологий, CRM и др. Мы убедились в том, что все эти элементы в комплексе позволяют выстроить эффективную бизнес-модель, которая смотрится выигрышнее по сравнению с традиционным  обслуживанием в бухгалтерских компаниях. У нас такой эффективной моделью стала бухгалтерская франшиза: мы предлагаем профессиональным бухгалтерам поддерживать наш бренд, обещая взамен помощь в обслуживании клиентов и возможность монетизации знаний и опыта.

Какие варианты реализации бизнес-модели мы выбрали:

1. Удаленный бухгалтер, не планирующий создавать компанию, использует свой профессиональный опыт для дополнительного заработка.  

В этом случае человек становится сдельщиком компании Фингуру на удаленке. Он подключается к нашей CRM-системе для получения заданий, получает доступ и логин к документам и бухгалтерской системе и контролирует поступление документов от клиентов, которые необходимо взять в работу.  

Следуя инструкциям, он выполняет задания, сдает отчетность и получает за свою работу деньги. При этом ему не нужно заниматься поиском клиентов, истребованием с них документов и денег. Эту работу берут на себя наш  маркетинговый отдел, отдел продаж и клиентская служба.

2. Бухгалтер, который хочет стать профессиональным аутсорсером. Он готов заключать договора с клиентами, брать их на обслуживание.

Какую помощь мы можем предложить в этом случае?

  • маркетинг и продажи

Мы вкладываемся в развитие бренда «Фингуру». Он набирает популярность и вес за счет контент-маркетинга, офлайн-рекламы и т д. Теми клиентами, которые обращаются к нам, мы готовы делиться с франчайзи.

Таким образом, франчайзи выступает как часть большого бухгалтерского блока под «зонтиком» «Фингуру». Мы размещаем информацию о нем на сайте, даем ему регалии, чтобы было видно, что он не бухгалтер-однодневка, а часть известного бренда.

  • организационная помощь: документы и процессы

Любому бухгалтерскому бизнесу требуется набор шаблонов: договор с клиентом, договор на оказание услуг, порядок выставления счетов и др. Весь этот набор инструментов каждому аутсорсеру приходится изобретать самостоятельно. Мы эти шаблоны документов предоставляем в рамках сотрудничества.

  • управленческое обеспечение

Также у нас есть стандартные процедуры: как мы продаем клиенту, как ставим его на обслуживание, какими документами обмениваемся с ним, как и в каком формате. Все эти бизнес-процессы описаны в блок-схемах и в инструкциях, они положены в основу процессов в CRM-системе. Он может использовать этот блок в своих средствах автоматизации, либо мы предоставляем ему управленческое ПО – CRM-систему, в которой все эти бизнес-процессы настроены со всеми необходимыми шаблонами.

Зачем нужна автоматизация? Дело в том, что контролировать клиентов вручную очень сложно. И зачастую бухгалтерский бизнес не может масштабироваться, так как начинает буксовать уже на «сотне клиентов».

Многие процессы реализуются на автомате, чтобы человек не тратил время на рутинные процессы, а вмешивался только в сложные и нестандартные ситуации. С целью максимальной автоматизации процессов мы внедряем функции распознавания документов, автоматизированные рассылки из CRM-системы и другие «фишки». Но процессы докручиваются постоянно.

  • производственное обеспечение

В нашем случае — это «Бухгалтерия.Контур» с различными настройками и интеграциями. Можно обслуживать клиента, не изобретая велосипед, так как все возможности дает онлайн-бухгалтерия.

Если же компания большая, и она уже настроена в «1С», то она может необходимые опции взять из автоматизации, но использовать CRM-блок, электронный документооборот, бизнес-процессы.

  • обучение и поддержка

Бухгалтеры обретают «большого брата», которому можно обратиться с любыми вопросами, которые вызывают сложности. Допустим, к франчайзи пришел клиент с валютными операциями, с которыми он никогда не работал. Обратившись с вопросами в службу методологии, он получит  инструкцию, как работать с таким клиентом.  

Суммируя, можно сказать, что бухгалтерская франшиза складывается из пяти элементов: маркетинга, процессов и документов, управленческого ПО, производственного ПО, обучения и поддержки.

Основная идея, лежащая в основе бухгалтерской франшизы: эффективнее продвигать один большой бренд, чем пытаться заниматься маркетингом в одиночку. При мощном маркетинге можно обеспечивать регулярный поток клиентов.

Мы готовы к сотрудничеству с бухгалтерами, консультантами и разработчиками. Если вам интересно участвовать в этом проекте — просто напишите нам.
Алексей Ермолов, CEO компании Фингуру

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2353 просмотра
В избранное
Фингуру
Фингуру

Комплексное обслуживание по ведению бухгалтерского учета и расчету заработной платы

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.