В Москве прошла 12 международная выставка франшиз BUYBRAND Expo

2 октября 2014

Непредсказуемая геополитическая ситуация, санкции, общая экономическая нестабильность не помешали зарубежным компаниям принять участие в выставке. В этом году на BUYBRAND Expo было представлено 162 бренда из 15 стран, в том числе из Германии, Австрии, США, Великобритании, ОАЭ, Южной Кореи, Италии и других.

За три дня работы выставки было зафиксировано 9090 посещений. По словам Екатерины Сойак, генерального директора компании EMTG, организатора выставки BUYBRAND Expo, такой интерес со стороны предпринимателей объясняется в том числе и тем, что «в сложившейся на рынке ситуации людям выгодно инвестировать именно в покупку франшизы, а не в новый бизнес». Это подтверждают и слова  Бориса Нуралиева, основателя 1С, о том, что «более 87% компаний сети 1С:Франчайзинг, организованных еще до 1997 года проработали более 15 лет, пережив два экономических кризиса (1198 и 2008-2009 годов)».

Практически все участники BUYBRAND Expo с удовольствием отметили, что среди посетителей выставки было большое количество предпринимателей и инвесторов из самых разных городов России: Уфы, Перми, Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Владикавказа, Краснодара, Владивостока и многих других. Особый интерес к представленным на выставке франшизам был замечен со стороны гостей из Казахстана, Молдовы, республики Беларусь, других стран СНГ.

Опытные франчайзеры пригласили своих потенциальных партнеров с тем, чтобы завершить этап переговоров и подписать новые франчайзинговые контракты именно во время работы выставки. Лидером по количеству заключенных сделок стала британская компания SFC. По словам собственника компании Эндрю Уиверса, который лично приезжает на BUYBRAND Expo с 2002 года, только в первый день работы выставки его компания подписала 7 договоров.

В рамках выставки прошел Московский международный форум «Франчайзинг в эпоху перемен»,  знаковым событием которого стало соглашение о сотрудничестве, подписанное, с одной стороны, директором Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Наталией Зверевой, с другой — президентом Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) Мерабом Бен-Эл (Елашвили). Партнерское соглашение между Фондом и РАФ затрагивает вопросы совместной разработки и реализации программ развития социального предпринимательства и франчайзинга в России.

В первый день форума о программах поддержки для МСБ рассказали представители Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, ГБУ «Малый бизнес Москвы», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и «Сбербанка России».  Представители администраций и деловых ассоциаций Тюменской области, Республики Северная Осетия, Пермского края и Республики Башкортостан представили посетителям форума программы по развитию франчайзинга в своих регионах.

Всего в деловой программе выступили 38 российских и зарубежных спикеров, среди которых стоит отметить запоминающиеся выступления Евгения Бутмана, председателя совета директоров ГК IDEAS4RETAIL; Рейнхальда Шерфа, генерального директора группы компаний Schärf (бренд CoffeeShop Company); Михаила Дашкиева, сооснователя компании «Бизнес-молодость»; Дмитрия Потапенко, эксперта российского ритейла, а также франчайзеров и франчайзи таких брендов, как «Пятерочка», «Инвитро», KILLFISH, Wetzel's Pretzels и других.

Из представленных на выставке франчайзинговых моделей 34% составили сети общественного питания, 45% - розничные сети, 21% - услуги, а также производственная франшиза — SunGroup. Среди новичков BUYBRAND Expo 2014: бренд номер №1 в гостиничном бизнесе Hilton, популярная в Европе марка мужской одежды Camp David, корейская сеть Caffe Bene, насчитывающая более 1500 кофеен в 11 странах, востребованная в США концепция демократичных ресторанов Schlotzsky’s, а также известные российские бренды X-Fit, «Чайхона №1», Helly Hansen, «Спормастер», «Суши Вок» и многие другие.

География участников BUYBRAND Expo существенно расширилась в пределах России. Представить свои франчайзинговые концепции приехали следующие компании: YOGUMI из Краснодара, Carraji из Владивостока, Владимирская Фабрика Дверей. Были также представлены концепции из Томска, Иркутска, Перми и других регионов.

По словам Александра Колобова, владельца сети «Шоколадница», «одна из ключевых ценностей BUYBRAND Expo заключается в том, что выставка дает возможность посетителям посмотреть все франшизы под одной крышей, встретиться с представителями многих компаний, установить первичный личный контакт».

Президент Российской Ассоциации Франчайзинга, Президент «Г.М.Р. Планета гостеприимства Мераб Бен-Эл (Елашвили) дал свою оценку происходящему на выставке: «Выставка BUYBRAND Expo сыграла колоссальное значение в целом для развития франчайзингового сообщества в стране. Даже сегодня, в такой непростой ситуации, организаторам удалось собрать столько разных компаний со всего мира! Выставка BUYBRAND Expo играет огромную роль для пропаганды франчайзинга. Она рассказывает: что это такое, как это работает, где это можно купить. Это очень важно».

Во второй раз одновременно с BUYBRAND Expo прошел Московский международный салон лицензирования брендов и образов Licensing Salon. На стендах правообладателей (Disney, «Летающие звери», КХЛ и др.) были представлены лицензионные бренды и продукты, привлекшие внимание как производителей, так и компаний-участников из франчайзингового сектора, а в конференц-зале прошла деловая программа с участием ведущих практиков мирового лицензионного рынка.     

Выставка франшиз BUYBRAND Expo и Салон лицензирования прошли при стратегическом партнерстве Российской ассоциации франчайзинга, активной поддержке общероссийской общественной организации ОПОРА РОССИИ, Торгово-промышленной палаты РФ, ДНПиП и ГБУ «Малый бизнес Москвы».


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
28 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.