RENTMANIA: как зарабатывать на аренде ненужных вещей

2 октября 2014

Идея создания сервиса RENTMANIA, онлайн-площадки, где можно взять и сдать в аренду практически любую вещь, пришла Аркадию Мешковскому во время обучения в бизнес-школе. На разработку работающей версии сервиса он потратил собственные деньги. Но стартап уже успел получить инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив. Удастся ли RENTMANIA завоевать лояльность пользователей?

Аркадий Мешковский, генеральный директор и основатель RENTMANIA, рассказал «Контур.Журналу» о том, что такое sharing economy, сколько нужно денег на создание прототипа сервиса и как найти первых клиентов.

Дорогая палатка

Несколько лет назад, когда мы собирались с семьей на Селигер, я купил палатку. Нужна была большая палатка, чтобы все комфортно в ней разместились. Поездка так и не состоялась, зато палатка до сих пор лежит у меня дома и занимает место. А ведь я потратил не нее больше 10 000 руб.!

Идея проекта RENTMANIA, онлайн-площадки, где можно взять и сдать в аренду вещи, пришла во время обучения в бизнес-школе RMA на интернет-факультете. Мы с сокурсниками часто перебирали разные идеи для бизнеса после занятий. Как-то разговор зашел о том, как глупо иметь дома коллекцию чемоданов, которые используешь один раз в год, ведь они занимают много места на дорогих московских квадратных метрах. Я вспомнил о своей неиспользованной палатке.

У меня возникла мысль о том, что эту проблему можно как-то решить. Я стал изучать тему: разговаривал со своими знакомыми, спрашивал, много ли у них таких вещей. Оказалось,  что таких вещей полно в каждом доме. Более того, тех вещей, которые мы используем от силы пару раз в год, а все остальное время просто складируем у себя дома, может быть даже больше, чем тех, которыми мы пользуемся постоянно.

Я понял, что нужно дать людям возможность зарабатывать на «ненужных» вещах. Узнав о том, что на западе зарождается тренд sharing economy, я  начал читать CrunchBase по тегам «аренда», sharing. И понеслось…   

Меня очень вдохновил пример сервиса Airbnb, который  позволяет людям сдавать свои дома и квартиры в аренду путешественникам. Команда Airbnb, по сути, выступила пионером в этом направлении и популяризировала поведение шэринга на примере жилых помещений.

Прототип за $5 000

На создание первичной рабочей версии сервиса не потребовалось сверхресурсов. Когда я работал в самой известной на тот момент площадке для стартапов и инвесторов ранних стадий Startuppoint.ru, я уже успел понять на примере множества проектов, что больших денег для подготовки минимальной рабочей версии проекта (прототипа) не нужно. Я уложился в $5 000 и сделал минимально работающую версию сервиса (MVP), где любой пользователь мог найти нужную вещь и отправить запрос ее владельцу. В свою очередь любой человек или прокатная компания могли заполнить профиль о себе и опубликовать объявление о сдаче в аренду той или иной вещи. Стартовым капиталом стали мои личные накопления.

Самая большая сложность, с которой мы столкнулись, — это крайне низкая осведомленность людей о самой возможности что-либо арендовать. Нас так воспитали: если что-то понадобилось — пошел и купил. Всегда есть очень дешевая версия той же электродрели, например, за пару тысяч рублей. Некоторые люди вспоминают о сервисе Avito.ru, где можно купить бывшую в употреблении вещь. Но вот, что важно: купив даже б/у товар, человек все равно переплачивает и хранит лишнюю вещь у себя в квартире годами. В итоге то, на что были потрачены деньги, в лучшем случае перепродается, в худшем — выбрасывается на свалку, хотя могло бы послужить другим людям. Наш сервис предлагает рациональный взгляд на жизнь, когда можно взять любую вещь во временное пользование по минимальной цене, не переплачивая.

Заработать на вещах

Наша площадка предлагает еще и возможность сдать в аренду свои вещи и заработать на имуществе, которое вам сейчас не нужно. Мне кажется, такой подход к потреблению — удобный, легкий и современный. 

Общаясь с друзьями, я часто шучу: «Ты знаешь, что твой пылесос может зарабатывать больше тебя?» Например, аренда плазменного экрана может стоить до 3 000 руб. в день.  

Рынок электронной аренды только зарождается, поэтому о конкуренции говорить пока не приходится, но уже появляется ряд похожих по духу агрегаторов  арендных предложений в Москве и Санкт-Петербурге. Честно говоря, это благо для нас, что мы не одни в пустыне. Мы конкурентов между собой в команде по-доброму называем единомышленниками и стараемся максимально открыто общаться с ними.

На первых порах для бизнеса очень важна поддержка комьюнити. Первыми клиентами RENTMANIA стали люди из нашего же сообщества IT-предпринимателей, мои сокурсники по бизнес-школе и просто друзья. Эти люди – «инноваторы» и «ранние последователи».

Уже сегодня у нас арендуют детские крупногабаритные игрушки, надувные батуты, музыкальные инструменты, вечерние платья, электронику и многие другие вещи.

Успех неизбежен

Проекту RENTMANIA удалось объединить лучших экспертов на рынке. С нами работают Владимир Долгов, который был руководителем в Google Russia и eBay Russia, Даниил Ханин, эксперт по e-commerce, Виталий Кузнецов, эксперт по интерфейсам и юзабилити, Людмила Булавкина, которая вывела на рынок YouDo с нуля и имеет опыт запуска прокатного бизнеса, Мелани Айдинян, занимающаяся PR и интернет-маркетингом, Елена Журавлева с 6-летним опытом работы аудитором в Ernst & Young.Сам же я неплохо разбираюсь в продажах и развитии бизнеса. Так что на проекте встретились профессионалы. Верю в то, что мы обречены на успех.

Пока проект еще не окупается, но мы планируем достичь этого к концу 2014 года. Сейчас мы завершаем этап исследований и тестирований на арендаторах и прокатных компаниях,  чтобы сделать сервис максимально удобным и безопасным для совершения сделок. На сегодняшний день мы привлекаем несколько сотен посетителей в день.

Позже, когда будем готовы к масштабированию и выходу в другие города (сейчас мы тестируем сервис только в Москве), мы планируем привлечь  инвестора. О точной сумме говорить пока рано, но, вероятно, нам потребуется не менее $300 000. 

Стартап RENTMANIA уже проинвестировал Фонд развития интернет-инициатив. Мы получили 1 400 000 руб. за 7% в капитале компании, из которых 600 000 руб. были предоставлены в виде рабочей инфраструктуры и рыночной экспертизы. Например, мы получили рабочее пространство с доступом 24/7, полезные интенсивные семинары, поддержку и консультации экспертов.  

В ближайшее время мы планируем завершить исследования и улучшить продукт до стабильно работающей бета-версии. В среднесрочных планах — увеличение числа сделок до ста в день.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
5459 просмотров
В избранное
2 комментария Написать свой
Вообще не самый лучший сервис аренды, если честно. Тот факт, что сервис работает ТОЛЬКО в Москве - это большой минус. Да и то, что за сделку сервис берет себе процент - это вряд ли порадует одну из сторон. Правильный договор аренды решает вопрос с убытками.
ИМХО есть сайты аренды более дружелюбные - то же Авито https://www.avito.ru или специализированный Арендвиль http://arendville.ru Все бесплатно и можно сдавать в любых городах, а во втором даже странах.
Ответить Ответить
Сервис достаточно не плох с точки зрения удобства и кол-ва вещей. Хотелось бы видеть больше предложений именно в моем районе, конечно) Могу сравнить с другим сервисом по аренде- https://next2u.ru . Была информация что они планируют расширяться на все города России, но когда это будет, увы, не известно
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.