Один из крупнейших интернет-ритейлеров Amazon открывает розничную точку на Манхэттене, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на The Wall Street Journal.
Первый офлайн-магазин Amazon сначала заработает в формате мини-склада, откуда курьерская служба будет доставлять товар и где покупатели смогут забирать сформированные заказы. Предполагается, что впоследствии магазин сможет работать как традиционный, а в качестве ассортимента будет предлагать различную технику и гаджеты. Это не первая попытка ритейлера выйти в офлайн к потребителю. Двумя годами ранее Amazon планировал открыть розничный магазин в Сиэтле, но отказался от идеи по неизвестным причинам.
Российские эксперты считают идею выхода из сети интересной. Появление розничных точек может быть перспективным с точки зрения имиджа компании. Имиджевые магазины позволят делать акцент на определенных товарах, например, на технике, которую выпускает Amazon под брендом Kindle, а также продавать некоторые дополнительные сервисы. Кроме того, если магазин представлен и онлайн, и офлайн, охватывается больше аудитории. Однако создание крупной розничной сети неизбежно влечет за собой дополнительные расходы, которые ложатся на плечи покупателей. Поэтому вполне вероятно, что товары Amazon подорожают на 2-3%, считают эксперты.
Интересно, что в то время, как западные онлайн-ритейлеры думают о выходе в офлайн, их российские коллеги уже давно используют подобные форматы. Благодаря специфике российского рынка многие крупные отечественные онлайн-игроки стали пионерами офлайн-присутствия.