Мы уже давно полагаемся на современные технологии, так как они просты и удобны. Все, начиная от книг и заканчивая машинами, теперь доступно онлайн. Многие предприниматели вспрыгнули на эту волну, так как электронная коммерция сегодня предоставляет конкурентное преимущество. Она дает возможность онлайн-игрокам на равных соревноваться с гигантами традиционного бизнеса.
E-commerce быстро становится любимым способом совершения покупок. Согласно исследованию USP, 70% опрошенных покупателей предпочитают совершать покупки в интернете.
Однако само по себе создание интернет-бизнеса еще не гарантирует успеха. Восемь лет, в течение которых я руководил собственной компанией UGallery (e-commerce –проект, посвященный искусству), научили меня многому. И теперь я могу рассказать вам о том, каких ошибок стоит избегать, чтобы ваш проект стал успешным.
1. Не нужно думать о «фишках» сайта, думайте о стратегии. Вы можете восхищаться своим сайтом сколько угодно, однако его крутость и красота — это не стратегия.
Пусть наворотами занимается команда разработчиков, вы же должны сфокусироваться на общей картине. Что нужно, чтобы заполнить рынок? Какие возможности предоставляет вам открытое пространство? Что по-настоящему инновационно?
Установите срок в 12 недель на достижение самых важных целей. К концу первых трех недель вы должны реализовать некоторые из них. Если неделя проходит, а вы все еще слишком много времени тратите на то, чтобы добавить незначительные элементы дизайна или новые «фишки», значит, вы застряли. Сфокусируйтесь на тех инициативах, которые действительно важны и которые помогут вам зарабатывать деньги.
2. Оперативно пополняйте списки электронных адресов. Начните создавать собственный список контактов как можно раньше. Рассылка — один из самых эффективных способов привлечения людей на сайт. По количеству контактов можно определить, успешны вы или нет (именно по списку, а не только по продажам или трафику). Если вы не будете этого делать, вы вскоре поймете, что отличный сайт — это все, что у вас есть. Но вы останетесь без возможности бесплатно контактировать с клиентами и застрянете на просмотрах с рекламы и платном контенте.
3. Точно измеряйте успех. Сравнивайте результаты работы по годам, а не кварталам, поскольку электронная коммерция — сезонный бизнес. Сравнивать показатели по посещаемости сайта за июнь с показателями за май — неэффективно, так как в летние месяцы пользователи менее активны. Сравнивайте июнь с июнем, а май с маем, как это делают традиционные компании.
4. Ставьте стратегию продвижения на первое место. Будьте осторожны с рекламой. В стремлении получить больше дохода можно поддаться искушению и устроить распродажу. В такой ситуации можно незаметно перегнуть палку и сделать что-то такое, что не согласовано с имиджем бренда. Сначала подумайте, кем вы хотите быть: маркой премиум-класса, которая никогда не дает скидок, маркой, которая устраивает постоянные распродажи, или чем-то средним?
5. Не выбирайте плохих партнеров по рекламе. Когда дело касается рекламного партнерства, запрашивайте больше информации: охват аудитории, количество просмотров, клики по баннерам, частота поддержки рекламодателей — все это очень важно. Когда мы открыли свадебное направление, то стали размещать рекламу на одном свадебном сайте с громким именем в индустрии. Оказалось, наш партнер грешил тем, что несколько раз в неделю рассылал письма подписчикам. Не стоит и говорить, что наша реклама сработала недостаточно хорошо.
6. Гните свою линию на переговорах. Контракты становятся значимыми, только когда дела ухудшаются. Легко подписать контракт и рассчитывать на то, что проблем не возникнет. И в 49 случаях из 50 их действительно не будет. Но они все-таки могут появиться и иметь значительные последствия. Читайте, занимайтесь переговорами и настаивайте на своем, когда собираетесь подписать контракт. Думайте о будущем — о следующих годах, а не месяцах.
7. Оценивайте соотношение спроса и предложения. Нужно не просто заниматься товарообеспечением, но и понимать связь между спросом и предложением. Иначе в один прекрасный день у вас может оказаться слишком много невостребованного продукта. Необходимо понимать, сколько вещей будут покупать на вашем сайте. Традиционные магазины ограничены пространством, а у онлайн-магазина таких ограничений нет. Но это не значит, что каждый онлайн-магазин должен работать по модели длинного хвоста.
Автор: Стивен Таненбаум, сооснователь и президент UGallery
По материалам сайта Entrepreneur.com