Семь моделей успешного франчайзинга в России — СКБ Контур

Семь моделей успешного франчайзинга в России

11 ноября 2014 1 048

Немало проектов, успешных за рубежом, с треском провалились в России. Но есть и такие, что приживаются у нас, развивают франчайзинговую сеть не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Бренд Tutti Frutti Frozen Yogurt — один из них. Даже в условиях экономического кризиса ему удается открывать новые точки и делать их доходными.

Евгений Шабанов

Предлагаю вам обратить внимание на способы, которые помогут успешно реализовывать проект по франшизе в России.

1. Учитывайте менталитет

При продвижении нашего бренда мы убедились в том, что российский потребитель не всегда готов воспринимать что-то новое. Российские предприниматели и покупатели более консервативны. Готовьтесь к тому, что особенно сложно будет продвигать продукт в регионах, возможно, вам придется использовать более агрессивную информационную политику. Так, например, одним из условий, на которых мы готовы работать с нашими потенциальными франчайзи,  – участие в первичных переговорах с арендодателем. С чем это связано? Далеко не все знают, что собой представляет наш продукт. Нередко арендодатели переживают, что на торговой площадке будет пересечение ассортимента. Они нередко путают замороженный йогурт с мороженым, которого у них и так много.

Наша задача — донести правильную информацию о том, какую концепцию мы предлагаем. Будущему франчайзи это сделать не так просто, ведь пока еще он погружен в процесс не слишком глубоко. 

 2. Следите за трендами

Первые кафе нашего бренда появились в России несколько лет назад неслучайно. Мы открывали их на волне популяризации здорового образа жизни. Нам удалось предложить потребителям низкокалорийный продукт в сочетании со сладкими фруктами — по факту беспроигрышный вариант, который в очередной раз доказал, что полезное может быть вкусным.  

3. Обратите внимание на «фишку» франшизы

На примере нашего продукта могу с уверенностью сказать, что особый способ самообслуживания в наших кафе — self-serve — сделал бренд узнаваемым. В принципе, практически все франшизы, в которых применяется система самообслуживания, достаточно успешны. Это связано с тем, что человек «покупает глазами». В наших кафе мы даем возможность гостям проявить индивидуальность в формировании своей, особенной порции.

4. Тщательно подбирайте торговую площадку

Это особенно актуально для развития франчайзинговой сети в регионах. Нередко при открытии проекта бизнесмены обращают внимание на количество жителей в том или ином населенном пункте. Безусловно, это важно, но все же наибольшее значение имеет покупательская способность в регионе. Она может зависеть от множества факторов, в частности, от уровня зарплат в населенном пункте. В небольших городах, основной сферой деятельности которых нередко является добыча полезных ископаемых, она сопоставима с московской.    

Концепция франшизы, которую предлагает наша компания такова, что лучшей площадкой для ее размещения являются торговые центры. Последние достаточно охотно дают информацию по посещаемости. Конечно, в данных, которые предоставляет торговая площадка, есть «погрешности». Поэтому для того, чтобы получить объективную оценку, вычитайте из полученной цифры 10%.  

5. Сотрудничайте только с проверенными людьми

Если правообладатель мастер-франшизы ставит перед собой цель заработать деньги любой ценой, то перспективы развития его бизнеса в России весьма туманны. В случае с продвижением проектов по франшизе очень важно поддержать концепцию бренда и имидж компании. Так, например, ведя переговоры с потенциальными партнерами, мы сразу же отсекаем тех, кто видит в нашем бренде возможность диверсификации — быстрый способ зарабатывания денег с последующим их вложением в свой основной бизнес.

Я не открою Америку, если скажу, что предпочтение лучше отдавать франчайзи, у которых уже был опыт работы в проектах аналогичной концепции. Или же вы можете выбрать в качестве партнера сильного управленца с опытом организации других бизнес-проектов. С большой долей вероятности он сможет собрать команду, которая имела опыт работы с концепцией франшизы.

6. Учитывайте доступность исходных продуктов, необходимых для франчайзинга

Не секрет, что проблема закупки практически любых «исходников» в Москве или Санкт-Петербурге решается легко и просто. Но если вы хотите выйти в регионы, учтите, что необходимые для продвижения той или иной франшизы продукты и для них должны быть доступны. В противном случае затраты на логистику сделают проект нерентабельным. Так, например, если говорить о нашем продукте, то в его основе молоко определенного бренда, которое можно купить во всех регионах страны. Что касается поставщиков фруктов, среди наших партнеров достаточно крупные компании, имеющие склады по всей России. Это, безусловно, минимизирует логистические издержки региональных франчайзи.

7. Заложите финансовую подушку безопасности

Для успешного развития проекта по франшизе важно рассчитать ее стоимость «под ключ», которая включает в том числе первичную зарплату сотрудникам, первичную аренду, депозит для торгового центра. После расчета нужно иметь в виду, что дополнительно необходимо иметь около 30 % от этой суммы на так называемые непредвиденные расходы. В противном случае, даже при наличии крутой торговой площадки, бизнес может прогореть.

Евгений Шабанов, директор по развитию сети Tutti Frutti Frozen Yogurt  

Читайте также:
Франшиза: как правильно выбрать надежную бизнес-концепцию
Правила ведения бизнеса от Фреда Де Люка, основателя Subway

Бесплатно новым бизнесам

Консультации по открытию бизнеса и лайфхаки по экономии

Подробнее
Евгений Шабанов
Бесплатно новым бизнесам

Консультации по открытию бизнеса и лайфхаки по экономии

Подробнее
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий