Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Город и год запуска
Отрасль
Стартовый капитал
Окупаемость
Антон Рукосуев из Екатеринбурга смог превратить шоу художников в успешный бизнес с помощью комбинации следующих убеждений: он приветствует любые творческие проекты, экспериментирует с художественными техниками и активно использует новые технологии. За пять лет «Горячий шоколад» провел более 2000 выступлений.
Антон Рукосуев, основатель и руководитель шоу «Горячий шоколад», рассказал о команде проекта, направлениях деятельности, эффективных способах продвижения творческого бизнеса и дальнейших планах.
Проект «Горячий шоколад» — участник конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.
Пять лет назад, в мае 2009 года, в Екатеринбурге проходила Ночь музеев. В рамках этого мероприятия мы и представили для широкой публики нашего города свое первое песочное шоу. Позже нами заинтересовались другие художники и мастера, работающие в самых разных направлениях: они экспериментировали с граффити, рисовали на воде, рисовали светом, устраивали спектакли.
На старте проекта нас было четверо. Сейчас в постоянном составе шесть участников, остальные участники постоянно меняются. За все это время над шоу работало больше 25 человек. Атмосфера в коллективе всегда была очень теплой и доверительной, поэтому мы выбрали для проекта соответствующее название — «Горячий шоколад». Это что-то вроде кодового слова: гости приходят ради чашки шоколада и смотрят на то, чем мы занимаемся. Я всегда обещаю показать зрителям «вкусное» искусство, и, похоже, что они остаются довольны.
Мы очень разные, по-настоящему разные, и это не кокетство. К нам могут присоединиться как профессиональные художники, так и те, кто совсем не умеет рисовать. Многих участников мы набираем из екатеринбургских университетов и училищ. Мы продолжаем работать в самых разных жанрах: занимаемся песочной анимацией, рисованием на воде, рисуем светом, создаем картины из золотых блесток, делаем граффити, театр теней, организуем спектакли. В команде только местные (екатеринбургские) мастера, дистанционное сотрудничество надолго развивать не получается. Мы должны постоянно встречаться и обсуждать детали проектов.
У нас, пожалуй, слишком много планов. Думаю, в будущем надо сузить направления работы, иначе можно растерять то, что имеем. Сейчас наиболее приоритетное направление для нас — это живые выступления в клубах и на вечеринках, на художественных встречах. Большую надежду мы возлагаем на наш канал на YouTube, куда мы постоянно выкладываем различные видео — все то, что не попадает в основную программу наших выступлений. YouTube — наш основной инструмент продвижения. Мы часто делаем видеоряд одним из элементов нашего творчества.
Сложность в том, что художники считают нас артистами, а артисты — художниками, потому мы везде чувствуем себя чужими. Впрочем, нам комфортно: недостатка интереса к нашей деятельности нет, мы часто даем мастер-классы по многим направлениям, выступаем на праздниках, проводим концерты. Но приходится постоянно следить за всеми модными направлениями, чтобы случайно не остаться в стороне.
Наше шоу строится по четкой схеме: мы придумываем тему сами или получаем ее от клиента, потом проводим мозговой штурм с командой, обсуждаем, кто какие номера подготовит, кого из друзей-артистов пригласить, чтобы программа была более насыщенной (часто в наших концертах принимают участие музыканты и танцоры), затем создаем сценарий, репетируем.
Клиенты узнают о нас через сайт, группу во «ВКонтакте» или канал на YouTube, где мы подробно рассказываем о своих направлениях. Там же можно заказать работу у наших мастеров, купить готовую картину, пригласить художника на какое-то мероприятие и заказать живое выступление. Цену на произведение определяют сами художники, у каждого ценник индивидуален. Стоимость сильно варьируется в зависимости от сложности техники и длительности выступления — от 3000 до 100 000 руб.
Например, «песочные» номера для свадеб, дней рождения, Нового года, детских праздников стоят примерно 15 000 руб. Также мы снимаем ролик для компаний, рисуем и цветным песком, и черно-белым. Можно даже заказать рекламу с использованием цветов корпоративной символики. Это стоит в два раза дороже — 30 000 руб. Мы также делаем хореографические постановки — в этом случае художник должен уметь и танцевать, и рисовать. Это занимает всего несколько минут, зато производит грандиозный эффект.
Другой интересный проект — картина «глазами» карандаша — нано-арт: на острие карандаша или кисти помещается камера и изображение проецируется на экран. Сложнее всего поставить спектакль: над ним работают сразу 5-7 человек, они делают все, что я перечислил, — световые картины, песочную анимацию, рисунки на воде, теневые портреты.
У каждого мастера своя неповторимая техника и свой любимый сюжет. Нас часто просят дать мастер-класс. Оказывается, работать с песком можно научить любого человека, даже того, кто раньше не был связан с искусством. Мы даже открыли академию песочной анимации, в которой обещаем научить всех желающих базовым приемам рисования песком.
Мы планируем развиваться и дальше. Например, делать настольные игры. Мы выпустили уже две игры — карточную игру «Свалка» и пошаговую игру «Путешествие в ржавый город». Дизайн «Свалки» помог создать мой друг, художник-иллюстратор Максим Никифоров. Это динамичная ролевая игра для хорошей компании, причем правила в ней могут меняться по усмотрению игроков. Мы проверили ее на собственном опыте, потому что постоянно играем в настольные игры. Для реализации идеи мы выбрали свой любимый жанр — стимпанк.
Читайте также:
Gaga.ru: как увлечение настольными играми превратить в успешный бизнес
Как основатели Questime зарабатывают на «живых» квестах
Бизнес по нотам: как без инвесторов открыть «Школу мюзикла» в Твери
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.