Как продавать керамическую плитку по-умному. История Рустама Хафизова

18 ноября 2014

Рустам Хафизов, инженер по образованию, всегда мечтал стать бизнесменом, но вот строить «ярдовую компанию» даже не пытался. Без серьезной поддержки такой бизнес невозможен, уверен он. Предприниматель применил свой талант и умение работать с софтом для эффективных продаж стройматериалов.

В интервью «Контур.Журналу» Рустам Хафизов рассказал, как появилась идея создать сервис для самостоятельной 3D-раскладки плитки для ванной комнаты и открыть интернет-магазин, где он ищет клиентов и какие специфические проблемы решает. 

Путь предпринимателя

Еще будучи студентом Бауманки, я активно искал себя, думал, кем хочу быть, чем хочу заниматься дальше. Я учился на инженера-конструктора и успел попробовать себя в ролях бизнес-аналитика, менеджера, инженера-конструктора, риск-аналитика в компаниях разного уровня, но мне всегда хотелось заниматься бизнесом, чтобы работать на результат.

Я умел хорошо чертить в AutoCAD и сделал сайт, через который  предлагал услуги по оцифровке чертежей. Первый заказ пришел только через 9 месяцев после создания сайта, потому что я его особо не продвигал. Думал, что буду оцифровывать бумажные чертежи заводов, но клиентами были в основном студенты, которые заказывали чертежи для своих курсовых и дипломных работ. Так начался мой первый бизнес. Параллельно я работал по специальности инженером-конструктором, но эта работа не приносила удовольствия. Через два месяца после поступления первого заказа я уволился.

На основе чертежей легко делать 3D-модели, поэтому у нас появилась новая услуга по созданию 3D-моделей.  Вскоре я узнал, что есть 3D-визуализация моделей, то есть превращение компьютерной 3D-модели в фотореалистичное изображение, которое ничем не отличается от фотографии. Так появилась студия 3D-визуализации.

Плиточка к плиточке

Но мне хотелось двигаться дальше. Вскоре появилась идея сделать сервис для самостоятельной 3D-раскладки плитки для ванной комнаты «СанВиз». Это программа, которая позволяет подобрать плитку для конкретной ванной комнаты в 3D. С этой идеей я ходил года полтора, изучал рынок и спрос: посещал отраслевые выставки, спрашивал у продавцов плитки, нужен ли им сервис 3D-визуализации. Я сам ходил на строительные рынки и общался с продавцами, выяснял, будет ли спрос.

Оказалось, что решение востребовано, и мы с товарищами (программистом и дизайнером), которые стали учредителями компании, сделали прототип. Причем изначально хотели сделать так, чтобы можно было подбирать плитку для типовых хрущевок,  «сталинок» и т д. Но оказалось, что типовые они только в одном отдельно взятом регионе, а не по всей стране. Так что пришлось заморочиться с продуктом, сделать так, чтобы можно было «персонализировать» каждый объект.

Получив прототип, мы сразу же отправились на крупнейшую строительную выставку MosBuild, где и нашли первых клиентов. Первоначально мы стали продавать решение в виде терминалов вроде Qiwi. Это было полностью автономное решение: клиенты сами могли себе делать 3D-раскладки плитки, а владелец магазина был избавлен от обучения персонала и отладки бизнес-процессов для внедрения услуги. Но со временем мы сделали версию для планшетов, ПК и сайтов.

Одна из версий «СанВиза» была сделана специально для интернет-магазинов, другая ориентирована на B2C-сегмент — обывателей, которые хотят сделать ремонт в ванной. Сейчас приложение доступно в Google Play, есть обычная версия и версия Pro для тех, кто часто использует его в бизнес-целях. Для демонстрации возможностей мы сделали свой интернет-магазин керамической плитки и керамогранита 3Dplitka, который со временем превратился в самостоятельный бизнес.

Магазин с 3D

Несмотря на то, что магазин появился как бы случайно, мы уже входим в ТОП-5 интернет-магазинов по плитке (по нашим расчетам). Частично это объясняется наличием у нас 3D-редактора для раскладки плитки. То есть, придя к нам на сайт, человек может сделать за минуту дизайн-проект. Программа же рассчитает количество, сделает смету и составит схему раскладки для плиточника. В общем, клиентам это очень удобно. Приятно, когда звонят люди пенсионного возраста и благодарят за программу и положительный опыт покупки в интернете.

С конкуренцией мы боремся путем качественного выполнения всех этапов заказа: быстро обрабатываем заявку и звоним клиенту, осуществляем доставку в нужный день (для заказов на сумму более 15 000 руб. доставка бесплатная), перед доставкой заранее звоним, делаем разгрузку, если надо, быстро меняем битую плитку.

Мы практически не тратимся на маркетинг, я сам грамотно сделал SEO-оптимизацию, и мы живем в основном за счет органического трафика.

Но есть и сложности, связанные со спецификой товара. Например, поскольку оплата у нас происходит на месте, в момент получения плитки, клиенты не всегда ведут себя добросовестно и принимают товар в назначенное время. Средний заказ весит 500 кг и занимает много места в случае возврата. Чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций, менеджеры всегда за день предупреждают клиента о доставке, водители же предупреждают за час. Но даже это не всегда работает.

Сейчас у меня три микробизнеса, в которых в сумме работают 12 человек. Мы перевели сайт программы для раскладки плитки и саму программу на английский. Хотим посмотреть, будет ли спрос за рубежом. Но начнем с малого: в интернет-магазине вводим в ассортимент сантехнику и планируем предлагать ее клиентам после 1-2 недель после покупки плитки.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3159 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.