Компания PwC провела опрос среди 2500 руководителей и собственников в 40 странах мира в рамках международного исследования частного и семейного бизнеса. В число респондентов попали представители из российских компаний (всего — 57).
Как пишет РБК, в целом количество бизнесменов, планирующих в будущем оставить свою компанию молодому поколению, выросло: если в 2012 году показатель составлял 10%, то в 2014 –ом — 26%.
4% респондентов признались, что хотят оставить бизнес детям, но с привлечением внешних управленцев. 50% владельцев, по данным исследования PwC, все же намерены продать бизнес или разместить свои акции на бирже. В среднем по миру только 20% собственников не хотят передавать свой бизнес наследникам.
Характеризуя российский бизнес, эксперты отмечают его незрелость, отсутствие механизмов передачи дел, а также культуры семейного бизнеса и соответствующего воспитания, когда дети с раннего возраста осознают себя наследниками компаний. Такая культура давно сформирована в Европе и США. Но у российского бизнеса есть и другие причины: непростая экономическая ситуация и неуверенность в завтрашнем дне. Хотя опрос 2014 года показал, что 86% частных и семейных компаний в России рассчитывают на рост в ближайшие пять лет, причем 23% из них планируют интенсивное развитие.