Аккредитивы: как открыть и какие бывают

Где взять деньги: аккредитивы для компаний как альтернатива кредитам

Валерий Мусколинов 16 октября 2012
Где взять деньги: аккредитивы для компаний как альтернатива кредитам

Несмотря на некоторую нервозность мировой экономики, российские банки отмечают растущий спрос среди своих клиентов на продукты международного финансирования бизнеса. Многие компании, привыкшие получать финансирование по классической схеме кредитования в банке, переходят на более выгодные по ставкам, срокам и условиям продукты, например аккредитивы.

Они дешевле, чем обычные кредиты, в среднем на 2%. И это главный аргумент в их пользу. Поэтому и частные банки, и банки с государственным участием начинают активно предлагать этот продукт своим клиентам.

Если компания ведет внешнеторговую деятельность, то есть занимается импортом или экспортом продукции или работает с иностранными дочерними компаниями внутри страны, она может воспользоваться банковскими продуктами международного финансирования бизнеса. Эти инструменты просты и выгодны. Например, если компания занимается поставками стройматериалов из Сибири в Европу, еще до начала поставки ей требуются средства. И продукты международного финансирования позволяют приобрести сырье, складировать продукцию и доставить ее в место назначения, а расплатиться с банком можно после получения денег по контракту с покупателем.

Аккредитив не является прямым платежом в момент выставления. То есть риск непоставки или задержки товара, соответственно, и потери средств для компании исключен.

Аккредитивы с постфинансированием

Компании, использующие аккредитивы с постфинансированием, могут закупить продукцию у своего партнера за рубежом, развезти товар по региональным отделениям и реализовать его. Только после этого им нужно будет расплатиться с банком. То есть полный торговый цикл компании будет проходить за счет средств, которые стоят меньше, чем кредиты. По словам банкиров, компании при этом экономят чуть ли не четверть средств.

Еще один плюс инструментов международного финансирования бизнеса состоит в том, что аккредитив не является прямым платежом в момент выставления. То есть риск непоставки или задержки товара, соответственно, и потери средств для компании исключен. Если же компания не может получить какую-либо продукцию от своего иностранного партнера, она может отказаться от нее и не продлевать аккредитив, который всегда выставляется на определенный срок. Выгоднее всего использовать аккредитивы компаниям, наладившим прямые поставки от производителя. В основном это компании-дистрибуторы, например, автомобильной или строительной техники, которые закупают дорогостоящий товар и нуждаются в гарантиях.

Конечно, руководители импортно-экспортного бизнеса должны задуматься и о валютных рисках. От скачков курсов валют в какой-то степени помогает хеджирование, многие банки предусматривают эту услугу в кредитном договоре в обязательном порядке. То есть аккредитив открывается в иностранной валюте, а обязательства клиента перед банком переводят в рубли.

Поскольку международное финансирование является кредитным продуктом, для того чтобы им воспользоваться, необходимо представить в банк документы для финансового анализа. Обычно это финансовая отчетность, данные о структуре компании и кредитном портфеле. При этом существует и определенный имущественный ценз: международное финансирование в большинстве своем доступно только компаниям, годовая выручка которых составляет не меньше $12 млн.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
395 просмотров
В избранное
Сервис для проведения финансового анализа предприятия
Сервис для проведения финансового анализа предприятия

Эксперт

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.