Как питерские продюсеры сделали 3D-мюзиклы узнаваемым брендом

Кристина Шперлик
2 декабря 2014

Полтора года назад режиссеры и продюсеры Петербурга придумали уникальную технологию 3D-мюзиклов, которая позволяет выйти за традиционные пространственно-временные театральные рамки. Первоначальные инвестиции в $7 млн окупились за два театральных сезона благодаря небывалой наполняемости залов.

Ксения Германовская, сооснователь и исполнительный продюсер Let It Show Production, рассказала,  почему на российском рынке невозможно найти партнеров для создания новых декораций, какие технические сложности несет за собой технология «живых» мюзиклов и как социальные сети становятся неотъемлемым элементом актерского кастинга. 

Секрет успеха

Идея создать мюзикл с использованием 3D-технологий впервые появилась в компании Let It Show Production — российской продюсерской компании, специализирующейся на создании массовых театрализованных шоу-проектов. Мы придумали технологию «живых» мюзиклов, аналогов которой нет больше ни в одной стране мира. Театральные режиссеры очень ценят эту идею, потому что она позволяет воплотить в жизнь практически любой творческий замысел и активно привлекает внимание массового зрителя. В Петербурге только за один сезон шоу посмотрели уже более 100 000 человек. Теперь мы делаем постановки и в Москве: 17 сентября впервые показали мюзикл Pola Negri в Театре Российской Армии.

Я запускала Let It Show Production вместе с Геннадием Миргородским, он выступил инвестором проекта. Сейчас он занимает пост генерального продюсера. Геннадий — режиссер телевидения по образованию и давно занимается другим бизнесом, который связан с рыболовецкими судами. У меня большой опыт организации крупных гастролей и концертов, образование тоже профильное — я окончила Театральную академию и работала в разных театрах Москвы и Петербурга. Можно сказать, что успех нашего продукта закономерен: я знаю, как все устроено в театре от А до Я, и понимаю, в каком направлении надо двигаться. Важную роль сыграл тот факт, что Геннадий вовремя поверил в потенциальный успех идеи и серьезно вложился в команду и технологию.

Нашу команду можно условно разделить на две части: офисные работники и работники сцены. Всего около ста человек. Мы находимся в постоянном творческом процессе — новые персонажи то прибывают, то убывают. Роли распределены согласно компетенциям, я — исполнительный продюсер, как говорится, «мастер на все руки»,  могу вдохновить команду на работу в режиме 24/7.

Технические сложности

Все декорации для наших проектов создают партнеры — европейская студия Platige Image, чьи проекты завоевали награды на Каннском и Венецианском кинофестивалях. На этапе создания нашего первого проекта Pola Negri мы проводили тендер среди российских компаний, но, к сожалению, оказалось, что на отечественном рынке пока нет понимания того, как сделать 3D на сцене — возникает слишком много «помех» в виде теней живых актеров, реальных декораций. Производители кино пока не готовы создавать виртуальный мир с учетом реального действия на сцене. Тем более, этому нигде не учат, такой специальности не существует, поэтому специалистам неоткуда взяться.

Первый проект мы готовили в течение полутора лет, следующий – «Ромео и Джульетта» — смогли уложить в рамки восьми месяцев. Нет универсального набора технических средств, они сильно зависят от задумки режиссера, как и в традиционном театре. Тот минимум, без которого никуда, — это гигантский серебристый экран и мощные  кинопроекторы, который работают в непривычном для них режиме обратной проекции.

С одной стороны, 3D-декорации ничего не весят, поэтому их легко транспортировать, а с другой — есть парк оборудования и технические характеристики сцены, необходимые для реализации нашего шоу, что создает некоторые сложности. В Петербурге нас смогла принять только одна площадка — ДК Ленсовета. Чтобы стереоскопическая проекция гармонично работала с живыми декорациями и актерами на сцене, требуется 20-тиметровое расстояние от проекторов до экрана, причем оно должно быть с тыльной стороны сцены, так как это обратная проекция. Перед экраном часто бывает что-нибудь громоздкое: кони, самолеты, массовые скопления людей для некоторых хореографических сцен — такое возможно осуществить не на каждой сцене.

Мы очень трепетно относимся к своим площадкам — это наш дом и часть нашего шоу. В ДК Ленсовета, к примеру, мы практически полностью переделали холл, ведь театр, как известно, начинается с вешалки.

Инвестиции в первый проект Pola Negri составили около $7 млн. Сейчас в работе еще два шоу, премьера которых состоится в этом году — по мотивам пьесы «Ромео и Джульетта» и детской сказки «Питер Пен», их бюджеты сопоставимы с первым проектом, так что можно сказать, что это стандартный объем инвестиций. По нашим прогнозам, проект окупается примерно за два сезона проката.

За что 3D любят режиссеры

Зрительский интерес сильно подогревает сюжет мюзикла, оригинальная история одной из первых голливудских звезд 20-х годов Полы Негри. Она вдохновила нашего режиссера-постановщика  Януша Юзефовича на создание постановки еще во время его работы в Польше, и он посвятил мюзикл жизни, бурным романам и громким ролям Полы. Конечно, и декорации имеют значение: они создают wow-эффект.

3D-мюзикл — это сочетание театрального действия с киноэкраном, и каждый из этих элементов должен быть выполнен на самом высоком уровне. Игра актеров эмоционально вовлекает зрителя в драматургию, а технологии формируют ощущение реальности происходящего, позволяют ощутить себя частью сценария и создают поражающий воображение эффект присутствия. Например, во время сцены полета главных героев на самолете у всех зрителей возникает ощущение, что они сами проносятся над морем и скалами.  Из-за этого наш райдер сопоставим с техническим райдером Дэвида Копперфильда или крупных проектов Бродвея и Лас-Вегаса. Технических нюансов и требований очень много, если не вдаваться глубоко в детали — в приоритете три момента: общая глубина сцены не менее 40 метров, большой зрительный зал и вовлеченность администрации в наше творчество.

Как-то Януш Юзефович сказал: «Такие эффекты не применялись даже на Бродвее. Соединить язык кино и театра — это чудо, мечта. Оказывается, все возможно». Мгновенная смена мест действия и свободные переброски в пространстве и времени позволяют осуществить практически любой творческий замысел и открывают новые возможности для product placement. Мы открываем для своих партнеров возможность показать аудитории свой продукт в будущем или прошлом, раскрыв его историю и перспективы — как имиджевые, так и продуктовые.

Сейчас мы активно работаем над «Джульеттой и Ромео», действие пьесы Шекспира перенесено в будущее, которое сочетает в себе удивительные технологии в уже привычных вещах и обстоятельствах, но вместе с тем выглядит вполне реально. Как и 400 лет назад главные герои встречаются и влюбляются друг в друга вопреки всему. Действия разворачиваются в мегаполисе будущего, в привычных местах встреч современной молодежи: шикарные бутики и солидные банки, трансовые вечеринки и спортивные клубы, городские улицы и воздушные магистрали. Они общаются по супер технологичным мобильным телефонам, шлют друг другу виртуальные послания, пьют энергетические напитки и едят суши. На сцене присутствуют настоящие автомобили, яхты, мотоциклы.

Как собрать аншлаг

За один петербуржский сезон мы показали мюзикл Pola Negri 65 раз и всегда оставались при полном аншлаге. Получается, что только в Петербурге наше шоу увидели более 100 000 зрителей. Средняя стоимость билетов — 1500 руб.

Конечно, мы уделяем большое внимание продвижению своих проектов в соцсетях. Можно даже сказать, что именно там частично проходит подготовка наших постановок. Мы проводили конкурсный отбор претендентов на главные роли в мюзикле «Джульетта и Ромео», в итоге на кастинг пришло около 1000 человек. Получается, что сам зритель причастен к созданию шоу. Что касается информационных партнеров, то в их выборе мы руководствуемся, прежде всего, охватом целевой аудитории.  Если проект Pola Negri поддерживают средства массовой информации с уже зрелой аудиторией, то на «Джульетте и Ромео» у нас приоритет в сторону партнеров с молодежной направленностью.  В нашем Instagram интересно следить за жизнью за кулисами, так как ни один рекламный носитель не сможет передать то, что зритель видит на сцене в 3D-очках. Instagram-аккаунты есть и у звезд наших проектов, и они также с удовольствием выкладывают фотографии репетиционного процесса со спектаклей. Несомненно, это подогревает интерес зрителей к нашим мюзиклам.

Прежде всего, это творческий процесс, в котором многое сплетено или, наоборот, рождается спонтанно, меняя все ранее сделанное. Хронология примерно такая: сначала пишется либретто, затем музыка и создание декораций. Хотя может быть и наоборот — придуман какой-то невероятный визуальный ряд, и режиссер тут же хочет, чтобы это было вписано в либретто.

Поскольку мы создаем продукт, который никто и никогда до нас не создавал, мы встречаем на своем пути огромное количество новых открытий. Например, учимся гармонии на сцене между живым актером и 3D-реальностью. Когда мы начинали свой проект, трудно было объяснить людям, что такое «живой» мюзикл, а теперь в Петербурге Pola Negri — это бренд, который знает каждый. Даже если кто-то еще не видел наше шоу, то наверняка слышал о нем от знакомых восхищенные отзывы, поэтому продвигать следующую постановку намного проще.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
587 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.