Как развить креативное мышление? Пять способов найти интересную идею

Марьяна Давыдова 5 декабря 2014

Креативность от природы дана всем, я уверена, что нет людей, не способных к креативу. Но кроме природных талантов необходимо еще и саморазвитие. Если мы посмотрим на людей, которые фонтанируют идеями и считаются некими «образцами креативности», то увидим, что это люди с широким кругозором. Его развивают три фактора: чтение книг, путешествия и изучение иностранных языков.

Чем шире у тебя кругозор, тем больше ты можешь примерить на себя ролей и ракурсов, чтобы объемнее посмотреть на задачу и придумать для нее нетривиальное решение. Для нашей event-отрасли очень важно давать клиенту интересные, креативные идеи, которые бьют точно в цель и выполняют поставленные задачи. Различные способы разработки этих идей классифицируются по количеству требующихся времени и ресурсов.

«Ловушка идей»

«Ловушка идей» — это способ развития креативности для одного человека. Когда у нас есть потребность быстро разработать креативную концепцию, но нет возможности выделить для этой задачи нескольких человек, мы выбираем героя, который в течение, например, трех дней «ловит идеи», вдохновляясь в интернете, книгах, журналах, изучая зарубежный опыт, рассматривая опыт аналогичных проектов. Человек записывает буквально все, что приходит ему в голову и каждый день вычленяет из этой подборки лучшее.

На выходе мы должны получить одну идею с подробным обоснованием: почему он предлагает именно ее. Обоснование очень важная часть работы, поскольку коллеги не всегда быстро понимают и принимают предлагаемую идею. Возможно, кому-то покажется, что эта идея — пошлость, а клиенту покажется, что эта идея — как раз то, что надо.

Брейншторминг

Такой метод развития креативного мышления, как мозговой штурм, требует и времени, и ресурсов. Для эффективного брейншторминга, как правило, требуется два-три часа. Очень важно при этом собрать всех участников штурма в одном месте. У нас в C4group многие сотрудники работают удаленно, например, наш креативный директор находится в Минске. Для мозгового штурма он обязательно приезжает в Москву. В течение нескольких часов мы накидываем идеи и обсуждаем плюсы и минусы каждой. Уникальность мозгового штурма в различности людей и характеров, принимающих участие в процессе. Это позволяет избегать бессмысленного поддакивания.

Метод латерального мышления

Я называю этот метод озарением. Это некий формат медитации, когда ты, фигурально выражаясь, выходишь из себя и смотришь на весь процесс со стороны. Отличное дело! Все мысли ушли: ты смотришь на то, чем ты занимаешься, на проект, на клиента, на время, когда будет проходить мероприятие — и тебя озаряет, как все должно происходить. Это взгляд с разных ракурсов: я участник, я ведущий, я спикер, я продукт, список можно продолжать практически бесконечно. Используя эмоции всех составляющих, ты составляешь список креативных идей по контенту, которые формируются в подробную презентацию — вижуал будущего продукта.

Анализ собственного опыта

В event-агентстве, где каждый клиент требует оперативности, важно оставаться максимально быстрыми. Лично мы создаем собственные архивы по идеям, которые делятся на несколько видов:

  1. Реализованные проекты, анализ эффективной механики
  2. Подготовленные и нереализованные концепции, сортированные по типам мероприятий
  3. Отдельные механики и инструменты, которые подходят для разных форматов. И узкопрофильные механики
  4. Идеи мозговых штурмов

Все эти наработки удобно использовать, для того чтобы ускорить формирование предложения для конкретного клиента.

Подстройка под клиента

Многие компании стараются смотреть на проект глазами клиента. На самом деле физически это невозможно, поскольку еще никто не смог «залезть» в голову другого человека. Когда ты предлагаешь кому-то идею, как правило, ориентируешься на продукт и собственное понимание, что поможет этому продукту выстрелить. По факту заказчик может смотреть на это другими глазами.

Однажды мы готовили мероприятие для блогеров и журналистов для телеком-компании. Обычно к пишущим относятся бережно, поскольку они авторитет для всех остальных. Но компания решила, что на этом мероприятии должны присутствовать в том числе и обычные абоненты. Мы предупредили клиента: «Это странно. Абоненты — другие люди, которыми мы не управляем. Они могут сказать все, что угодно. Кроме того, если к этим людям на мероприятии будут относиться так же, как к журналистам, то последним это покажется странным». Негатив, который может пойти от абонентов, может стать заразительным и вылиться в негативные публикации. Однако клиент настаивал на предложенном формате. В таких ситуациях нам остается только рассказать о рисках и постараться минимизировать их. В 70% случаев риски, которые мы предсказываем, оправдываются. В 30% случаев неудачный формат  неожиданным образом хорошо срабатывает.

Сам себе креативщик

Если вы владелец малого и среднего бизнеса и у вас нет возможности отдать креатив на аутсорсинг event-агентству, придется придумывать что-то самому. Я советую даже небольшим компаниям не пренебрегать важностью внутренних и внешних коммуникаций, главная из которых — мероприятие. И если большого бюджета на это нет, то придется прибегать к креативу. Вот несколько простых советов.

Цель внутренних коммуникаций — повышение производительности труда. В США в «Макдональдсе» обычно работает в 2-3 раза меньше персонала, чем у нас, мотели там, как правило, вообще обслуживает один человек. Для каждого предпринимателя важно, чтобы все люди были максимально эффективны. Внутренние коммуникации — это и обучение сотрудников, и совместный досуг. Необязательно разрабатывать миссию компании, но надо делать так, чтобы коллектив был универсальным, чтобы внутри команды все могли эффективно  работать. Это задача руководителя: понять, кого поощрить и когда, как часто проводить неформальные встречи, как кого поздравлять с днем рождения и в какой момент давать отгулы. У руководителя много инструментов, причем бесплатных, чтобы заниматься внутренними коммуникациями каждый день.

С внешними коммуникациями сложнее: одному важнее журналисты, другому — клиенты, третьему — дистрибьюторы, четвертому — партнеры. Креативные идеи надо подбирать под конкретные задачи. Предположим, вы открыли магазин, в котором продаются украшения и аксессуары handmade. Активно продвигать его можно через социальные сети и интернет. Лето в Москве — сезон мероприятий и фестивалей, с мая по сентябрь 2014 года в столице прошло около 180 мероприятий. Руководитель может найти: 1) те, где не надо платить за участие; 2) подходящие по целевой  аудитории — и разместить там точку.

Не забывайте про активность и на точке: например, предложите покупателям разместить в Instagram фотографию продукта с хэштегом сайта компании и получить за это скидку 10%. Наценка на handmade позволяет вообще не заметить эту скидку и при этом сделать приятное клиенту.

Еще один недорогой способ продвижения — кросс-маркетинг. Например, если ваши товары популярны среди молодых мам, можно пойти в сетевые детские магазины и предложить: я у себя ставлю ваш большой плакат, а вы у себя в магазине кладете красивые квадратненькие карточки с информацией о моей компании. И люди, пока ждут чек, могут взять эту карточку.

Марьяна Давыдова, бизнес-директор event-агентства C4group

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1228 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.