У четверти российских онлайн-ритейлеров расходы превышают доходы

8 декабря 2014

Согласно данным исследования J’son&Partners Consulting, отрасль электронной коммерции является убыточной почти для четверти российских игроков.

К 2013 году объем рынка e-commerce превысил 537 млрд руб., прибавляя в среднем по 42,2% ежегодно. Однако почти у четверти онлайн-ритейлеров расходы превышают доходы. Средняя рентабельность по прибыли интернет-продаж равна минус 2,5%. Порядка одной трети от годовой выручки магазины тратят на коммерческие расходы, в то время как средняя доля продаж онлайн равна лишь 20%.

Эксперты исследовали 172 крупнейших интернет-магазина (всего насчитали 39 000), изучили 14 фулфилмент-оператора и 20 операторов служб доставки. Сообщается, что более половины из исследованных ритейлеров продают товары исключительно в интернете. Остальные игроки применяют смешанную стратегию сбыта, проводя торговлю через несколько каналов. Обычно это розничные продажи, но также используют торговлю через каталоги или ТВ.

У большей части магазинов нет своих курьерских служб, они сотрудничают с операторами доставки товаров. Популярностью пользуется «Почта России». Кроме того, набирает обороты аутсорсинг логистики, расчетного обслуживания и фасовки — фулфилмент. По мнению экспертов J’son&Partners Consulting, в этой области лидируют компании Arvato и eTraction.

Наиболее активной является сфера торговли бытовой техникой и электроникой. Этот сегмент занимает 23,4% от всего объема интернет-торговли. За ним следуют категории «Гипермаркеты» (15,8%) и «Одежда и обувь» (13,8%).


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
119 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.