Региональный интерес. Почему для запуска проекта иногда лучше выбрать провинцию

Валерий Мусколинов 23 октября 2012

Москва и Санкт-Петербург уже не являются идеальными городами для ведения бизнеса. Как отмечают многие эксперты, несмотря на многолюдность столицы и города на Неве, а также относительное богатство их жителей, в остальном эти субъекты малопривлекательны для предпринимателей. Здесь высокие арендные ставки и административные барьеры. Конечно, эти два города хороши тем, что имеют прекрасную инфраструктуру, но и другие регионы сейчас могут похвастаться наличием больших транспортных узлов и продвинутых технопарков.

1 комментарий Написать свой
В целом, все правильно. Выйти на рынок где-то в регионах действительно проще, часто можно получить реальную и материальную помощь от местных властей. Кроме того, одна из эффективных стратегий конкурентной борьбы (или защиты, если угодно) - это делать продукт местным, "затачивать" под менталитет жителей региона, и в идеале, иметь низкие издержки на логистике (мы же знаем все тропы в родном крае :). Также, для нового бизнеса есть преимущество в том, что свежий взгляд на рынок позволяет значительно оптимизировать новорожденный бизнес. Хорошее чтиво на эту тему "Стратегия голубого океана".
Тем не менее, когда речь идет о веб-сервисах продаваемых по модели SaaS, выход только на регион нежелателен. Из-за малого масштаба, затраты на поддержку и процесс продаж могут превысить доход от, собственно, самих продаж сервиса. Ведь, чтобы продукт покупали в регионах цена должна быть приемлемой, а потенциальных клиентов как правило в разы меньше, чем в столицах.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader