«Своим проектом мы хотим охватить порядка 10 млн учащихся в России и СНГ»

Юлия Савина 25 октября 2012

IT-стартапами сейчас никого не удивишь. В разных точках земного шара молодые люди разрабатывают всевозможные инновационные интернет-проекты, соревнуясь за последние незанятые ниши и внимание общественности.

Один из необычных не так давно запущенных проектов — instudies.com — учебно-образовательная социальная сеть, созданная небольшой командой молодых ребят. instudies.com не совсем российский продукт — разработчики живут в Кишиневе. Но программист Валентин Котельников, дизайнер Егор Горев и верстальщик Алексей Крекотун, стоящие у истоков проекта, утверждают, что они, как никто другой, знакомы с системой образования и ее проблемами, а значит, завоюют и Россию, и в целом СНГ. О том, как родить уникальную идею и какими средствами ее осуществить, СКБ Контур рассказал Егор Горев, один из основателей instudies.com.

— Кому пришла мысль создать онлайн-проект для учащихся?

— Учась в школе, мы понимали, что многие вещи в нашем образовании не очень удобны, и искали пути решения этих проблем. Тогда Алексей обдумал и сформулировал идею сайта, который сможет решить большинство проблем учащихся, что и стало будущей идеей instudies. Уже когда мы работали в команде над другими проектами, это идея нас заинтересовала, и мы начали разработку проекта учебно-образовательного сервиса. Мы поняли, что сервис должен обладать всеми необходимыми для учащихся инструментами: домашние задания, конспекты, расписания, чат, блог и e-mail у каждой группы. Также все интересующиеся могут создавать или вступать в сообщества по интересам и вести или читать публичные блоги.

— Неужели аналогов этого проекта в мире нет?

— На Западе есть сайты, которые решают практически те же проблемы, что и instudies. Но все равно назвать их аналогами нельзя. В России и СНГ есть проекты с похожими идеями, но подобного развитого, унифицированного и продвинутого концепта нет. К тому же мы развиваемся, разрабатываем новые интересные функции, способные значительно расширить возможности пользователей, которые еще не встречали у других сайтов. Например, недавно мы ввели такую функцию, как e-mail группы, что позволит значительно облегчить и улучшить связь преподавателей с учащимися.

Помимо инвестиций очень важны опыт и вовлеченность инвестора. Работа в команде рождает прекрасные идеи, но наличие опытного ментора, способного в нужный момент внести корректировки в работу, сделало свое дело.

— Насколько тяжело продвигать социальную сеть при таком количестве конкурентов?

— Самое сложное здесь — донести все плюсы пользования именно нашим сайтом. Люди привыкли решать свои учебные проблемы посредством других сервисов. Это не всегда удобно, приходится пользоваться сразу многими инструментами на разных сайтах, но люди успели привыкнуть. Как ни странно, основными конкурентами являются группы «В контакте» и Gmail, которые изначально созданы совсем для другого, поэтому не способны удовлетворить на 100% все потребности современных учащихся. И именно потому, что конкурентами являются настолько масштабные сайты со многими миллионами пользователей, увести оттуда людей весьма сложно. Но мы верим, что количество полезных для учебы инструментов и качество их исполнения сделают свое дело, и все больше и больше пользователей будут пользоваться instudies.

— Как создавался проект? Помогали бизнес-ангелы, фонды или все за счет собственных средств?

— Работая вместе, мы пришли к идее создания сервиса для удобства обучения студентов. Результатом первых шести месяцев совместной работы стала бета-версия, запущенная в сентябре 2011 года. За следующие полгода работы на сайте зарегистрировались несколько тысяч человек и появились первые активные пользователи. После этого мы поехали представлять проект на конференцию Silicon Valley Open Doors в США, где получили немало важных советов и знакомств. Целью этой конференции является презентация интересных и перспективных проектов с постсоветского пространства американским и европейским инвесторам и бизнесменам. С багажом необходимого опыта мы вернулись к работе и занялись поиском инвестиций. Поиски увенчались успехом, и сейчас мы работаем с инвестором, что вывело работу над instudies на качественно новый уровень. Плюсов в этом намного больше, чем кажется. Помимо, конечно, самих инвестиций очень значимыми факторами являются опыт и вовлеченность инвестора. Работа в команде рождает прекрасные идеи, но наличие опытного ментора, способного в нужный момент внести корректировки в работу, сделало свое дело, процесс ускорился и стал, несомненно, более качественным.

— Каковы затраты на проект?

— Сейчас бюджет уходит в основном на заработные платы, серверы и расширение штата. Цифры мы не раскрываем, но не стоит воображать себе заоблачные суммы и баснословные затраты. Мы вкладываем в проект намного больше сил, времени и эмоций, чем денежных средств.

— Но он хотя бы вышел на точку самоокупаемости?

— Сейчас нашей целью является доработка сервиса до состояния, в котором он на 100% будет отвечать всем требованиям. Мы хотим, чтобы нашим пользователям было абсолютно комфортно находиться на сайте и работать со всеми имеющимися инструментами. И тогда мы уже сможем задуматься о самоокупаемости. Сейчас же нас намного больше заботит качественное развитие.

— Какими вы видите перспективы проекта по странам и количеству участников?

— Своим проектом мы хотим охватить порядка 10 млн учащихся в России и СНГ. Тогда мы уже сможем, набрав нужный уровень доверия и известности, смело выходить на международный рынок и создавать полноценные сообщества студентов нового поколения в разных странах.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
336 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.