Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
В уходящем году ведущие издательства деловой литературы выпустили немало полезных новинок. Лучшие из них мы представили в специальной подборке. В ней есть книги как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов, которые ищут новые возможности для развития.
Можно сколько угодно восхищаться зарубежными историями об успешных интернет-предпринимателях и стараться следовать их примеру, но если вы начинаете работать на российском рынке, то необходимо понимание его специфики. Поэтому если вы еще не успели прочитать книгу «Стартап-гайд», то обязательно сделайте это. В ней собраны рекомендации и советы известных инвесторов, предпринимателей и консультантов: Александра Журбы, Игоря Рябенького, Сергея Белоусова, Алены Владимирской, Егора Руди и многих других. Каждая глава включает подборку статей, направленных на проработку одной из тем, связанных со стартапом: идея, продукт, бизнес-модель, команда, коммуникации, инвестор, рост. Отдельная глава посвящена юридическим аспектам.
Рецензия: Эксперты и стартаперы — о том, как привести к успеху интернет-бизнес
Пожалуй, это одна из лучших книг на тему того, как должны функционировать творческие команды для достижения вполне определенных целей — создания безупречных продуктов. Тем более что в качестве примера берется опыт американской кинокомпании Pixar — той самой, которая создала полнометражные анимационные фильмы «История игрушек», «Тачки», «Рататуй» и др.
Успех Pixar во многом объясняется уникальной корпоративной культурой, которая сформировалась и сохранилась благодаря ее основателю и команде. На протяжении 35 лет своего существования компания Pixar притягивала к себе лучших профессионалов. Нередко, впрочем, совершались и ошибки. И президент Pixar Эд Кэтмелл откровенно рассказывает о них. Книга интересна еще и тем, что одним из действующих лиц в ней является великий и гениальный Стив Джобс, выкупивший компанию в 1986 году.
Рецензия: Президент Pixar Эд Кэтмелл — о принципах формирования творческой команды
Написав книгу «Начни с малого» и поделившись личным опытом, основатель сети ресторанов быстрого питания Subway Фред Де Люка сделал бесценный подарок микропредпринимателям. В ней он рассказал о том, как открыл бизнес, имея в распоряжении всего $1000, и дал действующим бизнесменам и тем, кто только задумывается о своем деле, 15 базовых уроков.
У читателя есть уникальная возможность погрузиться в бизнес-процессы действующей сети ресторанов и вместе с ее основателем находить и исправлять ошибки. У Фреда Де Люка, например, хорошо получается увеличивать продажи и снижать затраты неожиданными способами.
Рецензия: Правила ведения бизнеса от Фреда Де Люка, основателя Subway
Суть книги отражена в ее названии: автор делится с читателями результатами новейших исследований эффективности людей, тем самым предоставляя им возможность что-то улучшить в своих компаниях. Иногда выводы Антонио Вайсcа расходятся с общепринятой точкой зрения, но тем они и интересны. Один из примеров: исследование ученых из Национального университета Сингапура доказало, что веб-серфинг на самом деле эффективно восстанавливает умственную деятельность и способствует повышению продуктивности сотрудников, если они не проверяют электронную почту!
Эту книгу нужно почитать хотя бы для того, чтобы избавиться от распространенных стереотипов, которые блокируют выход к новым возможностям для развития бизнеса.
Рецензия: 101 идея для бизнеса от Антонио Вайсса
Книга Эрика Сигеля — для прогрессивных предпринимателей, которые идут в ногу со временем и поэтому хотят научиться пользоваться эффективным и интеллектуальным инструментом для управления бизнесом — прогнозной аналитикой.
На примере всемирно известных компаний автор показывает, как с помощью аналитики можно прогнозировать отток клиентов или, наоборот, «предсказывать» положительные отклики на контакт в виде совершения покупки. Полученная информация позволит нацелить маркетинговые усилия в правильное русло. В книге приведены 147 примеров применения прогнозной аналитики из разных сфер деятельности.
Рецензия: О чем говорят данные, или Как компании предугадывают действия клиентов
Одна из немногих книг, герой которой маленький предприниматель, строящий сложный бизнес в небольшом городе. Это невыдуманная история о реальном человеке, сумевшем начать с книжного магазина в Сыктывкаре и выйти на рынок фаст-фуда в десятке российских городов. В книге много жизненных историй — о конкурентной борьбе, необычных способах продвижения, поиске денег, конфликтах с деловыми партнерами. Любой предприниматель, делающий бизнес в России, наверняка увидит в некоторых историях себя.
Рецензия: «Экономический триллер», или История о бизнесмене из города с двумя буквами Ы
«4 шага к озарению» — мировой бестселлер Стива Бланка, без которого подборка лучших книг о бизнесе была бы неполной. В книге подробно описывается эффективная стратегия разработки нового продукта, основанная на методике развития потребителей — Customer Development. По мнению автора, эта методика определила путь всех успешных стартапов. Хотя сама по себе она — концепция-парадокс, противоречащая общепринятым правилам.
Рецензия: Стратегия создания успешных стартапов от Стива Бланка
Книга заслуживает внимания прежде всего потому, что написана хирургом. Казалось бы, чему может научить бизнесменов человек из медицинской сферы? Оказывается — полезной методике, позволяющей преодолеть несовершенства человеческой памяти. Главное ее преимущество — неограниченная область применения.
Любой человек, независимо от уровня своего профессионализма, допускает в работе ошибки. Иногда эти ошибки фатальны (например, в работе врачей или летчиков). Однако используя чек-листы (контрольные списки необходимых действий), можно избавиться от большинства проблем.
В своей книге Атул Гаванде рассказывает, как правильно составлять чек-листы и как ими пользоваться.
Рецензия: «Чек-лист»: стратегия предотвращения глупых ошибок
Если вы хотите познать секреты современного японского менеджмента и понять, как Rakuten пробивается в лидеры электронной торговли и завоевывает мир, вам нужно обязательно прочитать «Маркетплейс 3.0». Основатель Rakuten Хироси Микитани отличается нетрадиционными для Японии взглядами на бизнес-процессы, что во многом объясняет успех его компании. Микитани считает, что самая большая сложность в e-commerce — недостаточно быстрое реагирование, и преподносит полезные уроки, как с этой сложностью справиться.
Рецензия: «Маркетплейс 3.0»: секрет успеха японской компании, завоевывающей мир
Автор делится маркетинговыми стратегиями, которые важны в привлечении клиентов. Причем делает это с помощью инфографики и рисунков. Это не просто книга, а книга-альбом, в которой теория дополняется практическими заданиями. От первой до последней страницы Майкл Порт лично сопровождает читателя на пути совершенствования процесса продаж и учит его правильно использовать доступные на сегодняшний день маркетинговые инструменты.
Рецензия: «Нет отбоя от клиентов»: 7 стратегий одной системы, которые работают
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.