Как начать зарабатывать 12 млн рублей в месяц? История CallbackHunter

20 января 2015

«Когда нам нужно отправиться в путешествие или снять квартиру, почти всегда мы часами ждем звонка от фирмы, хотя готовы сделать покупку прямо сейчас. Бывало, что вы оставляли заявки на перезвон, но вам так и не перезванивали? Это нам знакомо. Поэтому мы и создали технологию, которая делает жизнь интернет-пользователей проще», — рассказывают основатели сервиса CallbackHunter.

Жизнь до Hunter’а

Основателей стартапа CallbackHunter Илью Тимошина и Руслана Татунашвили познакомили партнеры по бизнесу. В то время Руслан занимался первой в России биржей лидов AllLeads, а Илья — сервисом Adscore. Спустя три месяца Илья и Руслан уже предметно обсуждали первый совместный бизнес — Maketornado.

К этому времени оба уже были менеджерами c колоссальным опытом управления. Так, Илья Тимошин, работавший в сфере интернет-продаж аж с 2003 года, в 2005-м разработал концепцию проекта upakovano.ru. При нем уровень продаж рекламы на сайте достиг 16 млн руб. «Особого секрета не было. Просто мы сделали уникальный сервис», — говорит Тимохин. Его команда создала базу данных 3D-фотографий всей промышленной упаковки России. Несмотря на узкий рынок, большинство отраслевых специалистов стали использовать upakovano.ru как инструмент ежедневной работы и анализа. Правда, когда в 2007 году Илье нужно было защищать диссертацию в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, компанию пришлось оставить.

Чуть позже в 2007 году Илья создал компанию Риссофт, которая занималась внедрением и обслуживанием информационных систем для бизнеса — CRM и СЭД. Оборот компании составлял 10 млн руб. в год. Бизнес практически невозможно было масштабировать, поэтому в 2012 году совместно с партнерами Тимошин основал компанию Adscore.ru, в которой возглавил отдел разработки и руководил созданием платформы управления эффективностью рекламы. Компания занималась масштабируемым SaaS онлайн-сервисом по автоматизированному управлению рекламными кампаниями в «Яндекс.Директ».

Руслан Татунашвили, в свою очередь, прошел путь от промоутера до руководителя офиса «Чкаловский» УРСА Банка в Новосибирске всего за один год. Тогда, в 2005 году, еще будучи студентом-третьекурсником, он с командой из 22-х сотрудников вырастил бизнес с оборотом до $8 млн и прибылью до $430 000 в месяц. Руслан научил свою команду достигать поставленных целей через мотивацию каждого сотрудника и умение брать на себя обязательства. После его направили руководить представительством УРСА Банка в Республике Казахстан. Там, в 2007 году, помимо основной деятельности, совместно с партнером он открыл первый цех по производству мягких вафель «Первый Бисквитный». Партнеры намеревались создать монополию по производству и реализации мягких вафель в Казахстане с поставками в ближнее зарубежье, однако бизнес был продан местному игроку за $75 000.

После успешного экзита Татунашвили, уже в Новосибирске, совместно с известным бизнес-тренером Олегом Бруни запустил проект kupikaif.ru — компанию по продаже подарочных сертификатов на развлечения c более чем 4000 клиентов по всей России. А с 2012 года занимался лидогенерацией в рамках основанной с партнерами первой биржи лидов в России — AllLeads.ru.

Именно такой разноплановый опыт помог партнерам — через многочисленные пробы и ошибки прийти к бизнес-модели CallbackHunter.

Поймать за 26 секунд

Будучи предпринимателями, Татунашвили и Тимошин понимали, что цена привлечения пользователя на сайт растет с каждым днем. Сегодня стоимость привлечения лида на сайт может достигать 2000 руб. и даже больше — в зависимости от ниши. А шансы потерять его невероятно велики: нерасторопность менеджеров, которые должны отвечать на звонки, неудобный или непонятный дизайн сайта, технические неполадки и т д. Для малого бизнеса это может обернуться огромными потерями: ведь маркетинговый бюджет превращается в «черную дыру» из-за мелких недочетов. Поэтому партнеры решили создать систему для сайтов, которая бы помогла компании не терять потенциальных посетителей и превращать их в реальных покупателей.  

Так, система CallbackHunter не дает заинтересованному пользователю уйти с сайта, показывая виджет с предложением перезвонить в течение 26 секунд. Если пользователь вводит свой номер телефона, то менее чем через полминуты ему перезванивает свободный менеджер и уточняет, с какой целью человек зашел на сайт, тем самым «закрывая» его на покупку. Иными словами, система помогает «ловить» пользователей, зашедших на сайт. Основатели утверждают, что с помощью технологии CallbackHunter конверсия сайта увеличивается на 75% и более. Все, что нужно — веб-сайт с минимальным целевым трафиком и номер телефона для приема дополнительных звонков потенциальных клиентов.

На сайт клиента CallbackHunter устанавливается самообучающийся робот, который собирает статистику со всех посетителей сайта разом и по каждому из них в отдельности. Робот отслеживает каждого посетителя сайта по таким  параметрам, как скорость движения мыши, ускорение и вектор ускорения движения мыши, количество кликов, кучность кликов, время нахождения на сайте, посещенные разделы сайта.

«Мы мечтали создать продукт, который будет обязательной составляющей интернет-сайтов во всем мире. Новый стандарт мгновенной связи. Продукт, реально приносящий пользу людям. Идея, у которой бы не было аналогов в мире. И, кажется, у нас это получилось», — рассказывает Руслан Татунашвили.  

Бизнес удалось создать с минимальными вложениями: Тимошин и Татунашвили использовали только свои деньги, полученные от других бизнесов, которыми занимались раньше. Всего на первоначальном этапе было вложено 4 млн руб. Первым клиентом сервиса стала компания АЮ-АГРО, реализующая сельскохозяйственную технику на рынке, и по сей день эта фирма является клиентом CallbackHunter.

Искренность как уникальное торговое предложение

«Наш бизнес отличается искренним подходом, — говорят бизнесмены. – А также тем, что мы отталкиваемся не от технологии, а от реалий — требований рынка. Мы считаем, что хороший продукт будет продавать себя сам. А плохому продукту в перспективе маркетинг все равно не поможет».

Ни одну компанию в России не пытались скопировать столько раз, сколько скопировали CallbackHunter: за шесть месяцев у решения появилось 52 клона.

Более того, на данный момент на фриланс.ру продолжают появляться десятки заказов скопировать эту технологию. «Мы не боремся с конкурентами, которые продают аналог CallbackHunter на рынке. Ведь виджет, созданный ими, не имеет тех функций, которые изначально заложили мы в наш продукт. Наши конкуренты просто скопировали дизайн виджета, но не его суть», — говорят основатели компании. Помимо самого решения, в бизнесе огромную роль играет честность и искренность, а также приверженность своему делу, уверены они. Так, на начальных этапах основатели сами ездили и продавали виджет клиентам, с которыми работали по предыдущим бизнесам, постоянно общались со своими пользователями, чтобы получить обратную связь и сделать продукт лучше. Именно такой подход помог достичь чистой прибыли в размере 6 000 руб. в первый месяц работы. За полгода бизнес достиг показателей выручки в 12 млн руб. в месяц, 16 000 клиентов, 70 сотрудников за 5 месяцев.

Сейчас CallbackHunter привлекает клиентов через онлайн-каналы. Целевая аудитория сервиса — это компании, у которых есть сайт и 10 входящих звонков с сайта в день, но которые хотели бы получать более 20 звонков без дополнительных вложений в рекламу.

«Мы создали продукт, которого до этого не существовало. Поэтому сложность заключалась в том, чтобы объяснить людям, что собой представляет виджет и какую пользу он им принесет, — говорят предприниматели. – У нас не было возможности целиться на готовую аудиторию, поэтому мы изобретали подходы в маркетинге». Именно поэтому в компании заведен блог и канал на YouTube, где основатели делятся своим видением об успехе, бизнесе и счастье. «Мы пропагандируем яркий аудио- и видеомаркетинг в «искреннем» ключе: делимся реальной историей и технологией своего успеха», — заявляют Илья Тимошин и Руслан Татунашвили.

Сегодня стартап ищет стратегического инвестора для выхода на западный рынок, который станет частичкой пазла для интеграции в текущий портфель для взаимополезного кроссинга клиентов.

Так, в ближайшем будущем предприниматели планируют дать возможность 500 000 сайтам по всему миру связываться с клиентами за 26 секунд, создать новые рабочие места с достойной заработной платой и довести до идеала результативность технологии CallbackHunter. На данный момент с помощью сервиса ежедневно отслеживается 2,5 млн человек — посетители российских сайтов. И это только начало, ведь впереди — западные и азиатские рынки, уверены в компании.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3505 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.