Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Встречи по работе могут отнимать массу времени, и вы наверняка расстраиваетесь, когда за это время не достигаете желаемого результата. Мало того, что компания теряет время и деньги, проводя деловые совещания, не приносящие результата, так еще и сотрудники начинают их ненавидеть.
Как получить максимальную выгоду от деловых совещаний?
10 советов, к которым следует прислушаться.
Очень важно понимать, для чего вы назначили деловое совещание. Непосредственно перед встречей составьте список целей, которых вы хотите достичь в результате, и поделитесь им со всеми участниками. Не покидайте встречу до тех пор, пока вы не получите желаемые ответы.
Как только вы определитесь с тем, что вам нужно, необходимо создать план того, как вы сообщите о своих целях сотрудникам. Избегайте использования сложных слов или жаргонизмов при объяснении новых идей, будьте готовы ответить на любые вопросы, которые вам зададут участники группы. Если кто-то не понимает, что вы говорите, попробуйте объяснить еще раз, более понятно.
Перед деловым совещанием напишите на одной странице резюме главных моментов, которые необходимо осветить, чтобы сотрудники понимали, чего ожидать от встречи. Кроме того, резюме поможет вам справиться с волнением и предотвратит распространение слухов перед началом деловой встречи.
Когда на встрече много людей, очень сложно придерживаться определенной темы. Так что заранее подготовьтесь. Если вы считаете, что деловое совещание ни к чему не ведет или кто-то отклонился от темы, вежливо верните его к тому, что действительно важно и о чем необходимо поговорить.
Общаясь с коллегами и сотрудниками, всегда задавайте правильные вопросы. Для этого составьте список вопросов, связанных с текущими делами. Если кто-то ходит вокруг да около заданного вопроса, удостоверьтесь, что человек понял, о чем его спрашивают, или немного подтолкните его к ответу.
Не позволяйте нескольким людям взять контроль над деловым совещанием. Создайте дружелюбную атмосферу, в которой бы все чувствовали себя комфортно и могли открыто выражать мнение.
Убедитесь в том, что для достижения целей установлены определенные дедлайны. Не у всех может быть одинаковое представление о сроках.
Не стоит уходить с совещания сразу после окончания презентации. Вполне возможно, что какие-то темы необходимо обсудить или у кто-то из присутствующих возникли вопросы по презентации. Будьте терпеливы, удостоверьтесь в том, что все понимают ваши бизнес-цели.
Сделать деловые совещания более эффективными можно, если учесть недостатки предыдущих презентаций. Вспомните, что вы сделали не так в прошлый раз, это может значительно поспособствовать тому, что ваши последующие встречи с коллегами будут продуктивнее. Еще одна идея: получите отзывы у людей, которые посетили встречу, и учтите их замечания и предложения.
Не делайте одно и то же каждый раз, чтобы сотрудники не скучали и хотели присутствовать на совещаниях. Используйте гибкий подход, принимая предложения об улучшении совещаний.
Автор: Стэн Попович, колумнист сайта Entrepreneur.com
По материалам сайта Entrepreneur.com
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.