Star Talk: как две подруги создали сеть школ иностранных языков

Амира Каримова
27 января 2015
Star Talk: как две подруги создали сеть школ иностранных языков

Екатерина Чегнова и Екатерина Белятинская познакомились во время учебы в Московском государственном лингвистическом университете на факультете гуманитарных и прикладных наук. Они не планировали идти в предприниматели, но так получилось, что частные уроки, которые они начали давать, постепенно переросли в небольшую сеть языковых школ.

О том, почему в их бизнесе важно знать латынь и как совмещать материнство с карьерой, Екатерина Чегнова и Екатерина Белятинская рассказали «Контур.Журналу».

Бизнес как домашнее задание

Мы обе были не из Москвы и обе ставили себе амбициозные задачи в учебе и карьере. Трудности столичной жизни, с которыми мы сталкивались, и общие цели объединили и сплотили нас. Словом, мы сразу подружились. Вместе готовились к сложным экзаменам, вместе сидели по ночам и упорно учились, чтобы сдать все на отлично. Большинство наших однокурсников не понимали нас, они недоумевали, зачем, например, нужно обязательно знать латынь на пять.

На третьем курсе стало понятно, что жизнь в столице требует большего, чем просто отличных знаний. Исключительно ради заработка мы стали давать частные уроки взрослым, устроившись в небольшую частную школу. Преподавали, конечно, и другие наши однокурсники, но далеко не у всех получалось делать это качественно и успешно.

Со временем к нашему глубокому знанию языков прибавился опыт преподавания. Это отдельный навык, который оттачивается только на практике. Через какое-то время нас стали рекомендовать как эффективных и профессиональных преподавателей. Пошли звонки с просьбами: «Екатерина, а вы не могли бы позаниматься со мной?» Мы стали раздавать клиентов подругам, так как поместить всех желающих в свой график было уже нереально (надо ведь было еще закончить вуз с красным дипломом!).

На пятом курсе по одной из учебных дисциплин у нас было творческое задание — подготовить свой проект и презентовать его. Было очень мало времени, и мы в шутку решили презентовать школу английского языка Star Talk, которую якобы создали.

После презентации первый вопрос от преподавателя был: «Так школа Star Talk уже существует? Вы уже ее открыли?» Вопрос преподавателя заставил задуматься — а почему бы и нет? В результате после окончания университета в 2009 году мы немедленно приступили к делу, к сентябрю 2009 года у нас уже было юридическое лицо ООО «СТАР ТОК» и сайт.

Кастомизация 80 lvl

Стартовый капитал был небольшой: мы вложили 40 000 руб. в создание сайта из личных накоплений. Тексты писали сами в течение двух месяцев. В итоге получился емкий и информативный сайт, содержащий подробную информацию о программах и методиках обучения, которые мы использовали.

Далее мы решили собрать отзывы от наших клиентов. Мы связались со своими студентами, которые были у нас за три года практики, тем самым возобновили контакты и сделали своей школе бесплатную рекламу. Также мы получили реальные отзывы для сайта.

Мы не только организовывали бизнес-процессы, но сами принимали участие в каждом процессе. Сами преподавали на первых уроках и заражали людей энтузиазмом, сами работали с клиентами как координаторы (до 2012 года), чтобы составить оптимальное расписание занятий, удобное каждому звонившему в нашу школу. Благодаря такой кропотливой работе конверсия по обработке клиентов достигала 80%. В такую статистику не верил никто, но если бы она была как сейчас — 40%, мы бы не выжили.

Высокая конверсия достигалась благодаря тому, что мы поначалу сами преподавали, проводили тестирования, встречи клиентов, рассказывали про программы, подбирали группу и курс и, что самое важное, внимательно сопровождали выполнение задач.

Если что-то было не так, решали все-все проблемы, даже меняли расписание, если надо было. Для нас слово «нет» было запрещено.  Если что-то нужно клиенту, значит, оно у нас есть. Даже если этого не было, придумывали, создавали, из кожи вон лезли, но собирали тот курс, который был необходим, и предоставляли клиенту требуемый сервис.

Сегодня мы стараемся передать наши идеи сотрудникам. Во-первых, пойми, что нужно человеку, и предложи именно то, что ему подходит, а не то, что хочется продать тебе, и тогда клиент останется доволен. Во-вторых, будь честен, не обещай того, что не можешь выполнить. В-третьих, старайся предотвратить проблему: если видишь, что человеку не подходит группа (по уровню, темпу, настрою, возрасту, «ментальности»), не пытайся заставить его там учиться — ничего, кроме скандала, не получится. В-четвертых, будь другом: не ленись интересоваться, как дела, все ли в порядке, есть ли пожелания. В-пятых, будь креативным: если ничего не подходит, но очень хочется человеку что-то предложить, разработай индивидуальный курс, подходящий под его запросы. Вот, пожалуй, на этих правилах зиждется наш секрет успеха.

Семейная школа

Конкуренция в нашем сегменте очень высокая, но бизнес школ иностранных языков считается одним из самых прибыльных, так как нет вложений в дорогостоящее оборудование, все строится на грамотной бизнес-модели и человеческом факторе. Высококлассные преподаватели — наш главный актив. Мы никогда не экономили на зарплатах и по праву считаем именно качество нашим главным конкурентным преимуществом.

Мы предлагаем гибкие цены и даем клиентам выбор: способа оплаты (период от 1 месяца до 1 года), программ (для аудитории от 3-х до 75-ти лет по четырем иностранным языкам), форм обучения (индивидуальное, групповое, корпоративное), времени обучения и регулярности.

Так как клиенты у нас были еще до создания школы, они рассказали о новой школе своим знакомым, те в свою очередь — своим, так получилось, что у нас хорошо работало сарафанное радио.

Наш девиз: выслушай клиента, четко пойми, что ему нужно, и скажи, что это есть. Затем удовлетвори потребность на высшем уровне. Когда люди получают то, что они хотят, без обмана и подводных камней,  они остаются довольны. Довольные люди рано или поздно вернутся или порекомендуют вас своим друзьям. Рекомендации и есть наш основной канал продвижения.

Возможно, именно поэтому мы подружились со своими клиентами, создали семейную атмосферу в школе. Мы проводили разговорные клубы и вечеринки на английском языке, собрав, таким образом, сообщество лояльных и дружелюбных студентов.

Стабильность — путь в никуда

За пять лет существования бизнеса у нас был только один убыточный месяц — декабрь 2011 года. Именно тогда мы на своей шкуре поняли, что такое «несезон» и «как работать не надо». Хотя минус был всего в 60 000 руб., но и прибыль в то время была примерно на таком же уровне.

Не знаем, сможем ли мы когда-нибудь ответить на вопрос «как именно работать надо», чтобы иметь более высокую прибыль каждый месяц. Нам кажется, ответ можно искать бесконечно, постоянно совершенствуя бизнес. Этим мы и занимаемся. Мы в постоянном поиске, ни секунды не стоим на месте, каждый месяц запускаем новые проекты или акции, тестируем новые инструменты управления и развития компании.

Застой в малом бизнесе и ставка на стабильность существующей базы клиентов — опасный путь.

Сейчас оборот компании в среднем достигает 2 млн в месяц, чистая прибыль составляет порядка 700 000 — 900 000 руб. в месяц. В 2015 году мы планируем открыть новый офис (он будет уже четвертым), начать преподавать новые языки (испанский, китайский),  разработать франшизы школы Star Talk. Кроме того, планируем расширять  детское направление в обучении итальянского и французского языков, развивать корпоративный сектор обучения, начать развивать направление  организации образовательных поездок за границу, а также расширять партнерские программы.

Одновременно управлять бизнесом и быть молодыми мамами не так уж и легко. У каждой из нас — ребенок. Естественно, каждый день мы сталкиваемся с мелкими и большими трудностями, как и все предприниматели, и они, конечно, изматывают. Так что только доверие, искренняя дружба и взаимовыручка между основателями позволила нашему бизнесу выжить и развиваться. Можем сказать с уверенностью: партнер в бизнесе — это очень важно. Еще одним важным моментом в нашем случае было наличие базы клиентов еще до старта.

Если вы не трудоголик, не энтузиаст и не отличник, пожалуй, этот бизнес не для вас. Для выхода на приличную прибыль потребовались годы и титанические усилия. Стали бы мы это делать, если бы знали, как это будет? Стали бы. А как бы иначе сейчас жили 6000 студентов, которые прошли через Star Talk за пять лет? Мы верим, что мы на верном пути, и все самое интересное еще только начинается.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
922 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.