История создания скоростной цифровой типографии — СКБ Контур

«Люди начинают задумываться об ответственном ведении бизнеса»

12 ноября 2012 541

Компании, прошедшие стадию озеленения производства, в нашей стране пока редкость. Многие задумываются, как сделать свою основную деятельность более экологичной и полезной, однако после серьезных раздумий останавливаются на мелочах или вообще уходят от этой темы, предпочитая большие прибыли приверженности зеленому течению.

Юлия Савина

О том, как сделать бизнес более социально ответственным и где найти для этого партнеров, «СКБ Контур» рассказал Сергей Попов, CEO скоростной цифровой типографии «Идеяпринт».

— Почему решили открыть именно типографию?

— Это было в конце 1990-х годов, жизнь познакомила меня с рекламным бизнесом, и мы с моим партнером Денисом Зиминым откликнулись на идею Александра Андреева (экс-партнер) открыть рекламное агентство. В то время у нас не было никакого рекламного оборудования, занимались в основном прямыми продажами и дизайном. Рынок был совсем другой, не было цифровой печати, и мы не планировали покупку какого-либо оборудования. Чтобы стать ближе к клиентам, начали издавать газету, которая называлась «Улицы города»: это такая карта, на которую была нанесена вся инфраструктура, соответственно, там можно было давать рекламу.

Потом благодаря организатору выставок Денису Васькину наше предприятие полностью перешло в выставочный бизнес. Нам предложили управлять рекламной активностью выставочного центра «Москва» на ВДНХ. Это давало определенные возможности, и команда могла двигаться в заданном направлении. Там мы в первый раз столкнулись с цифровой печатью, вкусили все ее преимущества. Это побудило нас сконцентрироваться на производстве и цифровой печати, благо в 2000 году технология только зарождалась.

— Соответственно, вы не проводили никаких маркетинговых исследований перед открытием бизнеса, к запуску проекта вас подтолкнула жизнь?

— Да, у нас был якорный заказчик — выставочный павильон «Москва», но мы уже двигались в этот момент и могли как-то экспериментировать, занимаясь разными делами. Исследования были, может быть, только на тему, где офис открыть…

— Как выбирали место? Основная идея заключается в том, что вы находитесь в центре города?

— Ключевые факторы нашего успеха такие же, как у любой оперативной полиграфии. Сейчас это уже у всех от зубов отскакивает, а тогда это только зарождалось: быстро, недорого, качественно, с возможностью напечатать маленький тираж и в шаговой доступности от метро. Мы в этом ключе двигаемся и развиваемся дальше.

— Сложно было оформить бизнес?

— В принципе нет. У нас были консультанты, которые нам помогали, и удаленный бухгалтер. Довольно легко все было оформлено в общество с ограниченной ответственностью, был нанят первый сотрудник, куплено первое оборудование. Правда, для этого, по-моему, пришлось продать автомобиль...

— Но все-таки обошлись своими силами, без кредитов и инвесторов?

— Да, хотя это был проблемный путь, потому что нам пришлось арендовать машину для печати, и выбор определялся финансовыми условиями, соответственно, мы получили не то, что хотели. Наше развитие началось в момент средних инвестиций: настал момент, когда мы приобрели ту технику, которую хотели, и бизнес был структурирован так, как нам было нужно. На арендных машинах мы бы развивались очень долго, нужно было покупать свою технику, для того чтобы сделать бизнес более гибким.

— Чем вы отличаетесь от конкурентов?

— Один из нас, я могу причислить его к основателям, Тарас Литвиненко, внес в наш фирменный стиль элемент фана. Долгое время у нас была несерьезная рекламная продукция, выставочные стенды и все, что было связано с фирменным стилем, было сделано с приколом. Было много провокаций, которые можно оценивать неоднозначно, но этим мы и отличались.

Года три-четыре назад начались движения, связанные с ответственностью. Мы как-то организовали поездку сотрудников в монастырь, сделали там фотосессию. У всех получились задумчивые выражения, мы назвали это «Лица» и стали открыто публиковать. Мне кажется, мы тогда затронули какой-то серьезный пласт. Потом появилась идея Ecopad. Один из наших учредителей озвучил идею творчески утилизировать обрезки. Мы стали откладывать обрезки, делать из них блокноты, назвали это Ecopad, стали продавать и направлять деньги на добрые дела. И еще: если есть нуждающиеся в рабочих местах, мы им даем работу в Ecopad.

— Много времени и сил тратите на программы социальной ответственности?

— Кроме этого у нас появилась творческая мастерская по воскресеньям. Мы делали бумагу ручной работы, стали приходить люди, дети. У нас сформировался зеленый круг общения, взаимодействуем с сообществом Ecowiki.

Потом все это проникло на уровень нашей основной деятельности: сделали зеленую линейку, стали консультировать клиентов по теме экологичной печати. Создали свою марку — Greenprinter, потому что знание других марок в России пока низкое, а стоимость лицензии, то есть права на использование, очень высокая. Но мы близки к тому, чтобы стать представителями других марок. У нас есть несколько позиций по бумаге, которая пока есть только у нас. Мы ввозим ее и храним у дистрибьюторов на складе, потому что она требует специального хранения. Зеленых дизайнерских бумаг очень много, но, чтобы цена не была золотой, правильно иметь бумагу с нормальной стоимостью за тонну, но при этом экологичную — 100-процентно переработанную или, допустим, пухлую. На таких рациональных преимуществах базируется зеленая линейка Greenprinter.

— Кто является потребителем этой продукции?

— Мы работаем в основном с конечными корпоративными клиентами, то есть с людьми, которым нужны расходники для бизнеса. Это либо какая-то рекламная полиграфия, либо визитки, бланки, конверты, либо какая-то представительская простая продукция, которую можно делать полиграфическим способом, — папки, пригласительные премиального вида на дизайнерской бумаге. Зеленый тренд проявляется везде, люди начинают задумываться об ответственном ведении бизнеса.

Но на самом деле очень легко стать экофриком — человеком, который ничего не зеленого не употребляет. Это другая крайность: уже всем вокруг неудобно с ним жить, а он весь такой зеленый и гордый этим.

— Расскажите о планах развития компании.

— Три года назад мы запустили совместный проект с одним из лидеров немецкого рынка — типографией Pinguin Druck, которая занимается онлайн-печатью сборных тиражей. У них нет никаких менеджеров и консультантов, печатать можно только простую продукцию — листовки, флаеры. Печать делается с готового макета, то есть человек выбирает в принтомате макет, оплачивает — и все это уходит в работу. Цена за печать очень низкая, потому что однотипные заказы раскладываются на один печатный лист. Соответственно, постоянные издержки распределяются на всех, кто на листе, и цена получается ниже. В Германии эта идея классно работает, лидеры рынка размещают рекламу на самолетах, а у нас все только зарождается. У нас есть такой проект. Но мы понимаем, что сейчас наше преимущество как «Идеяпринт» — это менеджеры. Это самое главное, потому что всевозможные принтоматы постепенно будут завоевывать рынок, но надо вкладываться в личные человеческие отношения.

Идей у нас даже больше, чем мы можем воплотить. Еще одно из направлений, которое уже пустило свои корни, это popopad-аксессуары для записей. Это дизайнерский проект — производство с нуля. Блокноты прошиты тканевой ниткой, нам пришлось купить для этого специальную машинку, она стоит дома у женщины, которая не может работать в офисе. Эти дизайнерские блокноты стоят дорого и подходят больше для европейского рынка. С Popopad мы уже ездили на Рaperworld — крупнейшую отраслевую европейскую выставку.

— А что вам дает участие в выставках?

— На российском рынке мы бы не хотели заниматься продвижением продукции Рopopad самостоятельно, потому что в данном проекте наша сильная сторона — это дизайн и маркетинг, а дистрибуция — это другая работа. По сути, мы находимся в неактивной стадии поиска нового партнера, которому нужны новые продуктовые линейки, что в России, что за рубежом. За рубежом мы более активны, плоды участия в прошлой выставке уже есть: там мы нашли партнера для производства из Турции.

Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Подробнее
Юлия Савина
Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Подробнее
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий