Российский рынок e-commerce вырос до 683 млрд руб.

5 февраля 2015

Согласно данным исследования, которое провела компания J’son & Partners Consulting, российский рынок интернет-торговли по итогам 2014 года составил 683 млрд руб., сообщает портал AdIndex.ru.

Эксперты посчитали, что в период с 2009 по 2014 гг. показатель среднего роста рынка (CAGR) равен 42,5%. Они ожидают, что в 2014 — 2018 гг. этот показатель составит 7% в год. Неблагоприятная макроэкономическая ситуация приведет к снижению объемов рынка в 2015 году на 5%. В 2016 году он немного восстановится и уже к 2017 году специалисты прогнозируют рост свыше 20%.

В 2014 году наиболее популярными сегментами рынка стали «Гипермаркеты», «Одежда и обувь», «Купонные сервисы», а также «Бытовая техника и электроника». 65% всех заказов оплачивались наличными, несмотря на то, что в первом полугодии 2014 года доля электронных платежей увеличилась вдвое. 25% пришлось на банковские карты, 10% - на электронные платежные системы.

Наблюдаются тенденции развития мультиканальной стратегии сбыта, когда крупные игроки развивают розницу одновременно с электронной торговлей. Выросла популярность модели «маркетплейс»: два больших сервиса Sapato.ru и «Яндекс.Маркет» стали агрегаторами онлайн-магазинов. Развиваются мобильные платежи и реклама.

По прогнозу исследователей, в этом году рынок сократится в денежном выражении на 5%, продолжится консолидация участников и выделение нишевых магазинов. Экономические трудности повлияют на темпы развития розничного присутствия игроков рынка, снизится объем трансграничной торговли. Сохранится тенденция роста онлайн-гипермаркетов.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
24 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.