Есть время? Тайм-менеджмент по Глебу Архангельскому

Семен Плетнев 28 ноября 2012
Есть время? Тайм-менеджмент по Глебу Архангельскому

Часто, запланировав какие-то результаты, предприниматель не получает нужных показателей, несмотря на то что средства на осуществление идеи имелись в полном объеме. Иногда это происходит от плохого распределения времени и, как следствие, неправильного расставления приоритетов при управлении проектом. Для того чтобы привести в порядок свои дела, нужно придерживаться нескольких основных правил тайм-менеджмента и в бизнесе, и в жизни. Согласно рекомендациям российского гуру тайм-менеджмента Глеба Архангельского, управлять своим временем следует следующим образом.

 

Письменный обзор

 

На первом этапе надо взять большой лист белой бумаги, вооружиться карандашом, ручкой или цветными маркерами и записать все свои проблемы, насущные дела и задания. Это может показаться пустой работой, однако, пока человек пишет, чертит схемы и рисует графики, его мозг думает над решением поставленных задач. В конце концов, гораздо проще искать пути решения проблем, когда они четко сформулированы и записаны на бумаге.

 

Порядок в мыслях

 

Что бы ни говорили эзотерики, возможности человеческого мозга ограниченны. Наше предсознание умеет брать под контроль не больше девяти объектов, в среднем — всего пять. Подсознание же решает одновременно гораздо большее количество задач, но в фоновом режиме. Поэтому важно четко сформулировать для себя главные и второстепенные задачи, ведь, пока человек думает о первых, над решением вторых трудится его подсознание.

Управление вниманием

Важно чередовать задачи. Долго сидели за компьютером? Следом обратитесь к проблеме, решить которую можно без помощи ноутбука. Занимались умственным трудом? Сделайте зарядку. Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда после трех часов напряженной работы над конкретной задачей, например составлением отчета или презентации, неожиданно наступает ступор. В этот момент важно переключить внимание на что-то другое. Но нужно иметь в виду, что переключать внимание во время решения мелких задач не рекомендуется. Их эффективнее решать сразу, объединяя в блоки. Например, не растягивать написание важных писем на целый день, а потратить на выполнение этой задачи час и больше к ней в течение дня не возвращаться.

Борьба с эмоциями

Все знают, что беспокоиться о проблемах глупо и малоэффективно, но что все-таки можно сделать с растущим нервным напряжением? Нужно вернуться к письменному обзору: взять лист бумаги и сформулировать, что именно так пугает. После этого надо расписать, какие последствия может иметь неправильное решение поставленной задачи. После этих действий должно прийти четкое понимание, чего ожидать. А значит, с гораздо большим успехом придут на ум и решения, как бороться со всеми возможными негативными последствиями. Ведь предупрежден — значит вооружен.

Организация отдыха

Отдыхать, безусловно, нужно, но не стоит бросать работу и неожиданно улетать в отпуск, проводя его в пляжно-алкогольном мареве. Начать нужно хотя бы с того, чтобы каждый час делать пятиминутные перерывы. При этом думать о работе во время отдыха не стоит, иначе мозг вряд ли придет в себя.

Методы, описанные выше, помогут любому человеку правильно организовать свое время. Успешность советов Глеба Архангельского подтверждают предприниматели и компании, прошедшие его курсы и прочитавшие книги. Например, Наталья Сайгина, заместитель генерального директора компании РДТЕХ, рассказывала о важных советах, полученных ею из книг Архангельского, журналу Forbes. А многие успешные компании уже провели тренинги по управлению временем для своих сотрудников. В частности, Глеб Архангельский руководил корпоративными проектами внедрения тайм-менеджмента в компаниях РАО ЕЭС, Pricewaterhouse Coopers, «Русский стандарт», «Вимм-Билль-Данн» и других.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1345 просмотров
В избранное
Как не тратить лишнее время на бухгалтерию
Как не тратить лишнее время на бухгалтерию

Бухгалтерия.Контур

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.