Как решить проблемы бизнеса? Советы Барри Мольца

20 марта 2015

Известный бизнес-консультант и опытный предприниматель в своей книге «Бизнес: Restart. 25 способов выйти на новый уровень» обращает внимание на самые распространенные ошибки, которые тормозят бизнес, и делится развернутыми планами действий, как выбираться из сложных ситуаций.   

Проблемы бизнеса: что не замечают предприниматели?

Барри Мольц посвятил свою книгу владельцам малого бизнеса, которые уже достигли определенных результатов и, пытаясь сделать рывок и продвинуться на следующий уровень, упираются в невидимую стену. Автор приводит в книге 25 проблем предпринимателей и способы их решения. Среди наиболее распространенных проблем: продажа продукта, который можно приобрести дешевле; рекламирование только свойств продукта; страх отказа, мешающий продавать; использование социальных медиа безо всякой стратегии; найм слабых сотрудников и др. Однако в целом все эти проблемы охватывают несколько основных аспектов развития бизнеса. Они касаются продаж и маркетинга, менеджмента, финансовых вопросов, работы с социальными медиа и обслуживания клиентов.

Одна из основных ошибок владельцев малого бизнеса заключается в том, что они относятся к своего делу, как к работе, то есть они так отчаянно хотят заработать деньги, что в итоге перестают слышать клиентов. Бывает и так, что, однажды достигнув успеха в бизнесе, предприниматели думают, что это будет повторяться снова и снова. Некоторые застревают на том, что просто не отдыхают, постоянно отказывают себе в отпуске, так как боятся отстать от дел. Не менее опасно думать о том, что быть успешным в бизнесе — значит принимать на себя риски. Такая установка в конечном итоге заставляет тратить понапрасну ресурсы. Но возникает и множество других проблем. Некоторые владельцы малого бизнеса способны  сформулировать для себя эти проблемы, чтобы начать с ними работать. Но большинство других бизнесменов даже не подозревают, что им мешает развиваться дальше. Если прочитать книгу Барри Мольца полностью, то можно прийти к осознанию того, что вы стали жертвой распространенных проблем малого бизнеса.

Остановимся на двух проблемах бизнеса и алгоритмах их решения.

Как научиться читать финансовые отчеты? 

Некоторые предприниматели боятся документов с цифрами. Да и зачем им беспокоиться, когда есть бухгалтер, который периодически рассказывает все, что нужно. Из-за того, что не проверяются  финансовые документы и нет представления о реальных цифрах, деловые решения принимаются вслепую.

Другая крайность — принятие финансовых решений на основе  эмоций. Это приводит к займам, расходованию денег и в итоге ввязывает предпринимателя в долги.

Наконец, вы не делитесь финансовой информацией с сотрудниками, потому что боитесь их реакции.

8 шагов для выхода из тупика

1. Нужно научиться читать отчет о прибылях и убытках.

Необходимо понимать такие термины, как доход, себестоимость реализованной продукции, валовая прибыль, общие расходы, чистая прибыль.

2. Нужно научиться читать балансовый отчет, чтобы видеть, насколько у компании есть возможности оплачивать свои долги.

Вам придется разбираться в следующих терминах:

  • активы (денежные средства, дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы, основные средства)
  • обязательства (кредиторская задолженность, займы)
  • капитал (акционерный капитал, нераспределенная прибыль)

3. Следует научиться ежемесячно проверять финансовые отчеты.

Обратите внимание на три критерия, раскрывающих важную информацию о состоянии компании: коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент заключенных сделок в CRM-системе и 10 самых важных клиентов.

4. Не позволяйте большим деньгам превратить вас в глупца.

Финансовый успех может вскружить голову, но не стоит вливать деньги в решение тех проблем, которые можно преодолеть творчески. Не забывайте о том, что нужно экономить.

5. Сначала созидайте и только потом богатейте.

Одним словом, нужно сначала создать ценность бизнеса, и только тогда кто-то захочет купить его.

6. Устанавливайте бюджет дважды в год.

Распространенная ошибка — неправильное использование бюджета. Если его подгонять под результаты каждого месяца, то толку будет мало. Планировать бюджет необходимо в начале финансового года.

7. Делитесь финансовой информацией с сотрудниками.  

Для чего это нужно? Чтобы люди видели прямой финансовый результат их усилий. При этом важно быть откровенным и честно делиться информацией о том, как компания зарабатывает деньги и куда они расходуются. Сотрудники могут высказывать различные точки зрения, и это будет только плюсом этого подхода.

8. Увольте бухгалтера, который не работает на вас.

Существует несколько признаков, которые указывают на то, что с бухгалтером следует расстаться: он не растолковывает финансовые результаты, не помогает увеличивать налоговые вычеты, не перезванивает своевременно, не разбирается в конкретной сфере.

Что делать с завышенными постоянными накладными расходами?   

В данном случае в тупик вас могут загнать несколько моделей поведения: если ваши прогнозы продаж и расходов не оправдываются; если вы позволяете контролировать чековую книжку своему эго; если вы не понимаете разницу между постоянными и переменными издержками; если вы не представляете расходы на всех своих сотрудников.

6 шагов для выхода из тупика

1. Осваивайте прогнозирование.

Полезно научиться предсказывать объемы продаж и расходов. Но для этого нужен опыт. Проанализируйте прошлые показатели и посмотрите, какие изменения могут повлиять на будущие продажи и расходы.

2. Учитывайте не только зарплату, но и все расходы на персонал.

Не стоит забывать о том, что оклады — это только часть расходов на персонал. Помимо них есть еще ряд других расходов: доля работодателя в налоговом бремени с фонда заработной платы, оплачиваемый отпуск, льготы и бонусы, инструменты и оборудование, обучение персонала и т д.

3. Увеличивайте количество сотрудников, приносящих прибыль.

4. Разберитесь, что такое максимальное задействование сотрудников.

Недостаточное задействование сотрудников, чьи услуги включаются в счета, выставляемые клиентам, — это главная причина низкой маржи валовой прибыли у сервисных компаний.

5. Разберитесь, какие постоянные издержки являются необходимыми.   

6. Следите за тем, чтобы издержки оставались переменными.

Данные книги      

Барри Мольц «Бизнес: Restart. 25 способов выйти на новый уровень», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2015 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
341 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.