Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Согласно статистике, опубликованной Администрацией малого бизнеса (SBA), семь из десяти компаний в США работают как минимум два года после создания. К концу пятого года выживших остается всего половина, причем главными причинами закрытия компаний являются ошибки в управлении. Университет Теннесси провел исследование, выявившее несколько основных причин неудач в бизнесе.
Некомпетентность — основная причина бизнес-неудач. Исследователи Университета Теннесси уверяют, что многие компании пострадали из-за неправильного ценообразования, основанного лишь на эмоциях основателя бизнеса. Другие компании закрылись из-за того, что учредитель совершал много неоправданных трат, не согласуясь с потребностями бизнеса. Еще одна из важнейших промашек — неуплата налогов. Также бизнес закрывается из-за плохого планирования, отсутствия знаний о финансах и отсутствия у основателей опыта в ведении учета.
Это вторая по частоте встречаемости причина закрытия предприятий. Этот недостаток приводит к тому, что компания использует скудное кредитование, которого не хватает на рывок вперед, и в итоге бизнес приходится вовсе закрыть. Напротив, слишком стремительная экспансия может привести к неудаче всей затеи.
Эта проблема тянет за собой последствия: неадекватно ведется учет товаров, работа с поставщиками, бесполезно тратится бюджет на рекламу.
Эта категория проблем, ведущих к закрытию бизнеса, как ни странно, является главной причиной менее чем в 1% случаев.
По итогам опроса неудавшихся предпринимателей исследователи составили список главных ошибок, которые привели к падению их компаний:
Как видно, предприниматели называют самые разнообразные причины. Но наиболее интересно обоснование, когда человек понимает, что открытие бизнеса было неправильно мотивировано. Эксперт в предпринимательской сфере Патрисия Шефер утверждает, что больше шансов на успех у нового дела появляется в следующих случаях:
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.