Провалы и неудачи в бизнесе

Epic fail. Главные причины неудач в бизнесе

Семен Плетнев 30 ноября 2012

Согласно статистике, опубликованной Администрацией малого бизнеса (SBA), семь из десяти компаний в США работают как минимум два года после создания. К концу пятого года выживших остается всего половина, причем главными причинами закрытия компаний являются ошибки в управлении. Университет Теннесси провел исследование, выявившее несколько основных причин неудач в бизнесе.

Некомпетентность

Некомпетентность — основная причина бизнес-неудач. Исследователи Университета Теннесси уверяют, что многие компании пострадали из-за неправильного ценообразования, основанного лишь на эмоциях основателя бизнеса. Другие компании закрылись из-за того, что учредитель совершал много неоправданных трат, не согласуясь с потребностями бизнеса. Еще одна из важнейших промашек — неуплата налогов. Также бизнес закрывается из-за плохого планирования, отсутствия знаний о финансах и отсутствия у основателей опыта в ведении учета.

Несбалансированный опыт или нехватка управленческого опыта

Это вторая по частоте встречаемости причина закрытия предприятий. Этот недостаток приводит к тому, что компания использует скудное кредитование, которого не хватает на рывок вперед, и в итоге бизнес приходится вовсе закрыть. Напротив, слишком стремительная экспансия может привести к неудаче всей затеи.

Недостаточный опыт в формировании продуктовой линейки или в услугах

Эта проблема тянет за собой последствия: неадекватно ведется учет товаров, работа с поставщиками, бесполезно тратится бюджет на рекламу.

Небрежность, мошенничество, несчастье

Эта категория проблем, ведущих к закрытию бизнеса, как ни странно, является главной причиной менее чем в 1% случаев.

По итогам опроса неудавшихся предпринимателей исследователи составили список главных ошибок, которые привели к падению их компаний:

  • затеяли бизнес по ложной причине;
  • слушали советы друзей и семьи;
  • оказались в неправильном месте в неправильное время;
  • предприниматель недооценивает требования времени, действует устаревшими способами;
  • давление семьи по поводу денежных обязательств и требование уделять больше времени;
  • гордость;
  • недостаточное понимание рынка;
  • предприниматель влюбляется в свой продукт (бизнес);
  • недостаточная финансовая ответственность и осознанность;
  • недостаточно ясный фокус;
  • переизбыток денег;
  • оптимизм (реализм, пессимизм).

Как видно, предприниматели называют самые разнообразные причины. Но наиболее интересно обоснование, когда человек понимает, что открытие бизнеса было неправильно мотивировано. Эксперт в предпринимательской сфере Патрисия Шефер утверждает, что больше шансов на успех у нового дела появляется в следующих случаях:

  • если у предпринимателя есть страсть и любовь к тому делу, которым он занимается, и он глубоко убежден, что продукт или услуга будут удовлетворять реальную потребность на рынке. Желательно подкрепить это убеждение исследованиями или фактами;
  • необходимо также и физическое здоровье и стойкость, чтобы противостоять потенциальным проблемам. Часто люди упускают из виду, что плохое здоровье основателей — причина многих банкротств;
  • нужны драйв, решимость, терпение и позитивное отношение;
  • неудачи не должны ломать человека. Нужно учиться на своих ошибках и использовать эти уроки, чтобы преуспеть в следующий раз. Экономист, стоящий во главе SBA, отметил, что истории успешных владельцев бизнеса говорят о том, что большую часть их успеха они считают основанной на ранних отказах. То есть они относятся к отказам как к процессу обучения;
  • бизнес складывается удачно, если владелец умеет найти общий язык с любыми типами индивидуумов.

Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2102 просмотра
В избранное
3 комментария Написать свой
0
Любовь Федюшина — сотрудник Контура, 19 декабря, 12:51
Классный фактор " переизбыток денег" вот бы мне так не повезло.
Ответить Ответить
Шутки шутками, а я знаю как минимум три истории, когда переизбыток финансирования самым отрицательным образом сказывался на бизнесе. Наличие большого количества денег расслабляет, создается ложное ощущение стабильности и непоколебимости положения. Это во-первых. Второй момент: происходит некоторое обесценивание денег, теряется адекватное восприятие их реальной ценности, вследствие чего они тратятся направо и налево, как правило, на малополезные или вовсе бестолковые для компании активы.
Ответить Ответить
Да все так, но все равно приятно когда денег много)
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.