Провалы и неудачи в бизнесе

Epic fail. Главные причины неудач в бизнесе

Семен Плетнев 30 ноября 2012
Epic fail. Главные причины неудач в бизнесе

Согласно статистике, опубликованной Администрацией малого бизнеса (SBA), семь из десяти компаний в США работают как минимум два года после создания. К концу пятого года выживших остается всего половина, причем главными причинами закрытия компаний являются ошибки в управлении. Университет Теннесси провел исследование, выявившее несколько основных причин неудач в бизнесе.

Некомпетентность

Некомпетентность — основная причина бизнес-неудач. Исследователи Университета Теннесси уверяют, что многие компании пострадали из-за неправильного ценообразования, основанного лишь на эмоциях основателя бизнеса. Другие компании закрылись из-за того, что учредитель совершал много неоправданных трат, не согласуясь с потребностями бизнеса. Еще одна из важнейших промашек — неуплата налогов. Также бизнес закрывается из-за плохого планирования, отсутствия знаний о финансах и отсутствия у основателей опыта в ведении учета.

Несбалансированный опыт или нехватка управленческого опыта

Это вторая по частоте встречаемости причина закрытия предприятий. Этот недостаток приводит к тому, что компания использует скудное кредитование, которого не хватает на рывок вперед, и в итоге бизнес приходится вовсе закрыть. Напротив, слишком стремительная экспансия может привести к неудаче всей затеи.

Недостаточный опыт в формировании продуктовой линейки или в услугах

Эта проблема тянет за собой последствия: неадекватно ведется учет товаров, работа с поставщиками, бесполезно тратится бюджет на рекламу.

Небрежность, мошенничество, несчастье

Эта категория проблем, ведущих к закрытию бизнеса, как ни странно, является главной причиной менее чем в 1% случаев.

По итогам опроса неудавшихся предпринимателей исследователи составили список главных ошибок, которые привели к падению их компаний:

  • затеяли бизнес по ложной причине;
  • слушали советы друзей и семьи;
  • оказались в неправильном месте в неправильное время;
  • предприниматель недооценивает требования времени, действует устаревшими способами;
  • давление семьи по поводу денежных обязательств и требование уделять больше времени;
  • гордость;
  • недостаточное понимание рынка;
  • предприниматель влюбляется в свой продукт (бизнес);
  • недостаточная финансовая ответственность и осознанность;
  • недостаточно ясный фокус;
  • переизбыток денег;
  • оптимизм (реализм, пессимизм).

Как видно, предприниматели называют самые разнообразные причины. Но наиболее интересно обоснование, когда человек понимает, что открытие бизнеса было неправильно мотивировано. Эксперт в предпринимательской сфере Патрисия Шефер утверждает, что больше шансов на успех у нового дела появляется в следующих случаях:

  • если у предпринимателя есть страсть и любовь к тому делу, которым он занимается, и он глубоко убежден, что продукт или услуга будут удовлетворять реальную потребность на рынке. Желательно подкрепить это убеждение исследованиями или фактами;
  • необходимо также и физическое здоровье и стойкость, чтобы противостоять потенциальным проблемам. Часто люди упускают из виду, что плохое здоровье основателей — причина многих банкротств;
  • нужны драйв, решимость, терпение и позитивное отношение;
  • неудачи не должны ломать человека. Нужно учиться на своих ошибках и использовать эти уроки, чтобы преуспеть в следующий раз. Экономист, стоящий во главе SBA, отметил, что истории успешных владельцев бизнеса говорят о том, что большую часть их успеха они считают основанной на ранних отказах. То есть они относятся к отказам как к процессу обучения;
  • бизнес складывается удачно, если владелец умеет найти общий язык с любыми типами индивидуумов.
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2041 просмотр
В избранное

Комментарии

3 комментария Написать свой
0
Любовь Федюшина — сотрудник Контура, 19 декабря, 12:51
Классный фактор " переизбыток денег" вот бы мне так не повезло.
Ответить Ответить
Шутки шутками, а я знаю как минимум три истории, когда переизбыток финансирования самым отрицательным образом сказывался на бизнесе. Наличие большого количества денег расслабляет, создается ложное ощущение стабильности и непоколебимости положения. Это во-первых. Второй момент: происходит некоторое обесценивание денег, теряется адекватное восприятие их реальной ценности, вследствие чего они тратятся направо и налево, как правило, на малополезные или вовсе бестолковые для компании активы.
Ответить Ответить
Да все так, но все равно приятно когда денег много)
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.