Сервис «Яндекс.Маркет» открыл для своих пользователей возможность поиска товаров в иностранных интернет-магазинах, пишет «Коммерсантъ».
В качестве причины для развития этого направления представители «Яндекса» называют увеличивающийся спрос российских потребителей на товары из-за рубежа, поскольку там часто более разнообразный выбор и лучше соотношение цены и качество. Эту тенденцию показало совместное исследование с GfK. В прошлом году наши соотечественники совершили у иностранных онлайн-ритейлеров покупок на сумму $6 млрд. Всего было сделано 80 млн приобретений. В российском e-commerce почти треть оборота приходится на долю трансграничной торговли.
В настоящий момент опция работает только для трех разделов: «Косметика и духи», «Гардероб» и «Детские товары». В них представлено больше десятка заграничных магазинов с ассортиментом в несколько сот тысяч товаров от нескольких тысяч брендов. Предложения от иностранных онлайн-ритейлеров будут выделены в отдельную категорию. Чтобы попасть в сервис, магазин должен иметь страничку с интерфейсом на русском языке, возможность приема оплаты из РФ, а также настроить доставку в Россию.
В ближайшее время «Яндекс» планирует заняться расширением ассортимента, а также добавить категорию мелкой электроники и гаджетов.