6 видов блестящих питчей и 6 способов усовершенствовать обслуживание — СКБ Контур

6 видов блестящих питчей и 6 способов усовершенствовать обслуживание

3 апреля 2015 6 608

Многие считают, что умение продавать — это целое искусство, редкий талант, которым обладают единицы. Но Дэниел Пинк, один из выдающихся бизнес-аналитиков в мире, готов поспорить с ними. Автор книги «Человеку свойственно продавать» уверен, что продажам может научиться каждый. Начать можно с изучения шести способов презентации бизнеса, которые занимают столько же времени, что и поездка в лифте. 

Пожалуй, единственная профессиональная компетенция, которой не грозит вымирание, — это продажи. Какие бы технологии ни появлялись, как бы стремительно ни развивались компании, это направление деятельности бизнеса всегда остается в числе самых важных. «Нужно увеличивать продажи» — эта фраза звучит в большинстве офисов как мантра.  

«Сегодня большая часть нашей деятельности включает побуждение, — пишет в своей книге Дэниел Пинк. – Мы побуждаем людей расставаться со своими ресурсами, осязаемыми (например, деньгами) или неосязаемыми (например, усилием или вниманием), чтобы совместно получить желаемое». Чтобы подтвердить свое предположение, автор провел любопытное исследование под названием What do you do at work? В нем приняли участие 9 057 респондентов по всему миру. Результаты оказались удивительными. Около 40% рабочего времени люди тратят на продажи без продаж — на убеждение, воздействие и уговоры, не связанные с покупками. При этом люди считают этот аспект своей деятельности крайне важным для личного профессионального успеха, даже несмотря на то, что посвящают ему чрезвычайно большое количество времени.  

Что заменит презентацию в лифте?

В прошлом веке питч в лифте считался стандартной рабочей процедурой. Однако многое с тех пор изменилось. Сегодня у нас есть и другие возможности донести до людей свою идею. Хотя стоит признаться, что в условиях ограниченного внимания мы вынуждены расширить свой набор питчей.

Вот 6 видов «наследников питча в лифте»:

1. Однословный питч

Это оптимальный питч, который следует применять в эпоху снижения концентрации внимания. Принцип питча довольно прост: он начинается с одного слова и им же заканчивается. Особенно такой вид презентации воздействует на «цифровое поколение», которое не представляет жизнь без интернета и лучше воспринимает информацию в максимально сжатом виде.

Сложность метода заключается в том, чтобы свести мысль к одному-единственному слову. «Выберите подходящее слово, а остальное приложится», — советует автор книги.   

Пример:

Когда мы говорим слово «поиск», то первая компания, которая приходит на ум, — это Google.

2. Питч в форме вопроса  

Часто вопросы оказываются удивительно эффективными. И ими можно пользоваться, чтобы побудить к действию других. Как показывают исследования, утверждения воспринимаются пассивно. Зато вопросы побуждают человека искать ответы, заставляют их размышлять и искать собственные причины соглашаться или нет. Когда люди находят причины верить во что-либо, они сильнее поддерживают эту веру, от этого растет вероятность того, что они будут действовать в соответствии с ней.

Пример:

Когда в 1980 году Рональд Рейган баллотировался на пост президента США, его основным конкурентом был Джимми Картер. Все происходило на фоне суровых экономических условий. Выступая перед избирателями, Рейган не стал делать декларативное утверждение о том, что за последние 4 года у большинства людей ухудшилось экономическое положение. Он просто задал аудитории вопрос: «Живется ли вам сегодня лучше, чем 4 года назад?»

3. Рифмованный питч

Рифма способствует тому, что лингвисты называют «беглостью обработки». Благодаря ей наш разум легко анализирует побуждающие факторы и находит в них смысл. Кроме того, рифма легко усваивается и потому усиливает мотивацию.

Пример:

Немецкий производитель сладостей Haribo, который производит «мишек Гамми», продает продукцию, используя рифмованные питчи на разных языках.

4.  Питч в предметной строке

Такого рода презентацию бизнеса можно использовать в электронной почте. Дело в том, что электронная почта основательно вошла в нашу жизнь. И каждое сообщение, отправленное по ней, является призывом, питчем. Хорошо, когда такие питчи обладают отличительными чертами, которые заставляют получателя открыть и прочитать содержание. Но таких писем немного.  

В данном случае лучше всего работает полезность сообщения, чуть хуже — интрига, сообщение, которое подогревает любопытство. Но нельзя совмещать одно и другое. 

Пример:

Полезный текст: «Обнаружен самый лучший и самый дешевый копировальный аппарат». Загадочный текст: «Прорыв в ксерокопировании!»

5. Питч в Twitter

В данном случае подразумевается питч, использующий Тwitter в качестве платформы, а количество знаков — как ограничитель красноречия.

Что представляет собой эффективный твит? Этот тот твит, который вовлекает фоловеров в диалог и мотивирует их продолжить общение. Но, как показывает практика, лишь небольшая категория твитов выполняет эту задачу. Есть, например, три вида твитов, которые вызывают меньше всего внимания получателей и потому имеют меньше рейтингов. Первый — жалобы, второй — «о себе любимом», третий — подтверждение присутствия (что-то вроде «С добрым утром всех!»).

Какого типа твиты получают самые высокие рейтинги? Оказалось, что твиты  с вопросами (они завладевают вниманием), твиты с информацией и ссылками, а также твиты с саморекламой (питчи конечных продаж), но при условии, что в них содержалась полезная информация как часть промоушена.

6. Питч в стиле Pixar

Это формат шести предложений, который позволяет воспользоваться документально подтвержденной силой убеждений рассказываемых историй, но в рамках, требующих краткости.

Шаблон презентации бизнеса в стиле Pixar, например, представляет собой следующий набор из шести предложений:

1. Жили-были ________

2. Каждый день _______

3. Однажды__________

4. Поэтому___________

5. Поэтому ___________

6. И, наконец, _________

Принято считать, что каждый фильм Pixar имеет такую повторяющуюся структуру ДНК повествования.

Цель питча

Стоит помнить о том, что цель питча не обязательно заключается в том, чтобы убедить других немедленно согласиться с вашей идеей. В данном случае цель несколько иная — предложить нечто настолько убедительное, чтобы оно помогло начать разговор, превратило собеседника в соучастника и в итоге привело к результату, который устраивает обоих. 

Как усовершенствовать обслуживание?

1. Перейдите от увеличения объема покупки к увеличению объема обслуживания.

Дэниел Пинк с пренебрежением относится к фразам вроде «увеличение объема покупки». Именно на это нацеливают компании большинство традиционных программ по обучению продажам. В то время как есть гораздо более эффективная альтернатива — увеличение объема обслуживания, что, по сути, означать сделать для кого-то больше, чем он ожидает (предпринять дополнительные шаги, которые превращают прозаичное взаимодействие в памятное впечатление).

2. Переосмыслите комиссионные от продаж.

Автор подвергает сомнению распространенный способ мотивации продавцов — комиссионные от продаж. Он считает, что другие способы избавляют людей от попыток обойти правила в свою пользу и способствуют сотрудничеству, что в результате превращает продавцов в агентов своих клиентов, а не в их противников.

3. Измените представление о том, кто кому делает одолжение.

Понижение своего статуса может повысить вашу способность изменять перспективу. Такой подход демонстрирует, что самый мудрый и нравственный способ побуждения других к действию — продолжать вести свое дело со скромным достоинством.

4. Примените «эмоционально грамотные таблички».

Большинство табличек выполняют две функции — помогают людям найти дорогу и сообщают о правилах поведения. Однако таблички могут воздействовать глубже — побудить человека к действию или вызвать в нем сочувствие.

Сравните две таблички: «Уберите за своей собакой» и «Здесь играют дети. Уберите за своей собакой».

5. Относитесь ко всем так же, как к своей бабушке.  

Это значит, что за каждым клиентом нужно видеть не нечто обезличенное, а представлять, например, что он — ваша бабушка. Сняв завесу анонимности и заменив ее формой личных взаимоотношений, вы будете обслуживать клиентов искренне. От этого всем будет выгодно.

6. Всегда задавайте и отвечайте на два вопроса.

  • Если человек согласиться у вас купить, улучшиться ли его жизнь?
  • После окончания вашего взаимодействия изменится ли мир к лучшему?

Ответили «нет» на один из вопросов? Тогда вы в чем-то поступаете неправильно.   

Данные книги

Дэниел Пинк «Человеку свойственно продавать. Удивительная правда о том, как побуждать других к действию», издательство «Альпина Паблишер», Москва, 2015

Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, СФР, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, СФР, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий