Потребители увеличили свои повседневные расходы

10 апреля 2015

Согласно данным исследования Romir Scan Panel, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» среди 10 000 россиян, в марте увеличились потребительские расходы.

Повседневные потребительские расходы выросли за счет увеличения числа магазинов, которые посещают российские покупатели. По сравнению с январем-февралем 2015 года, в марте они возросли на 13% и 15,8% соответственно. В годовом выражении рост составил 15,4%. Однако, эта цифра не перекрывает официальные данные по инфляции за этот период: данные по году показывают реальное снижение на 2,5%.

Во все годы наблюдений в марте исследователи отмечали рост повседневных расходов. В этом году к этому тренду добавился перелом тренда текущего кризиса. Эксперты отмечают, что основным драйвером роста стали изменения в поведении потребителей. Если в прошлом году в целях экономии покупатели сокращали число магазинов, то теперь они начали посещать больше торговых заведений, стараясь найти оптимальные ценовые предложения. Причем, возможно, они безотчетно тратили те же деньги, что и в прошлом месяце. Подобная тенденция отслеживалась и во время кризиса 2008-2009 гг.

В разных доходных группах повседневные расходы в марте были увеличены одинаково — на 16-17%. Но по годовым данным видна существенная разница: россияне с низким доходом увеличили траты на 28% по сравнению с мартом 2014 года, со средним — на 19%, с высоким — на 10,6%. Из этого видно, что чем менее обеспеченным является домохозяйство, тем больший ущерб семейному бюджету наносит рост цен.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
72 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.