«Плох тот директор, который не начал свою деятельность с обычного продавца»

Юлия Савина 11 декабря 2012

Ни один бизнес не обходится без трудностей. Многим гендиректорам крупных компаний приходилось стоять за прилавком своего магазина, параллельно выполняя работу и оформителя, и бухгалтера, и закупщика, и много кого еще. Чтобы создать успешную организацию, надо самому прочувствовать весь процесс функционирования бизнеса. Тем, как соединить бизнес и творчество, в чем отличие столичных магазинов от провинциальных и где никогда не найдешь эксклюзив, с читателями «Контур.ру» поделился Максим Мишарин, генеральный директор Группы Компаний «МИР ПОТОЛКОВ».

Рождение творческой мысли

Свой бизнес я открыл в конце 1990-х годов, но окончательно в виде Группы Компаний «МИР ПОТОЛКОВ» он был сформирован 16 февраля 2000 года. Этот день и принято считать днем основания компании. Безусловно, начиналось все с идеи, реализация которой занимала все время и мысли. Меня всегда привлекал мир прекрасного — оформительское искусство, дизайн интерьеров, архитектура. Как вы помните, в начале 2000-х годов рынок открылся для большого количества продуктов, благодаря которым вариативность в дизайне, строительстве и архитектуре становилась поистине безграничной. Таким образом, я сконцентрировал свое внимание на дизайне интерьеров и, вместо того чтобы хвататься за все и сразу, что часто случается с начинающими предпринимателями, выбрал направлением своего бизнеса продажи всех видов потолочных систем. Идея сформировалась с ростом спроса: люди стали позволять себе делать ремонт, обустраивать дачи и строить дома, а значит, менять обычные потолки, по стандартам того времени побеленные или оклеенные обоями, на современные. Уже тогда подвесные потолочные системы были явным фаворитом на рынке строительных материалов, ведь они открывали возможности оформить помещение на любой вкус, придать ему тот или иной характер и, в конце концов, уйти от стандартов. Это и была идея, которая пришла на волне времени перемен.

Конечно, первое время было сложно, приходилось в каждую деталь вникать самому. В буквальном смысле слова стоять за прилавком. Я убежден, что плох тот директор, который не начал свою деятельность с обычного продавца. Выстраивать свой бизнес надо самостоятельно, как говорится, от «А» до «Я». Что я и сделал: открыл собственную компанию, нашел поставщиков, обозначил задачи, нанял первых сотрудников и начал продавать потолки с обычного розничного магазина. Большое внимание уделялось ассортименту, и уже в течение первых двух лет моя компания стала продавать все виды подвесных потолков, в том числе и натяжные. Это реечные потолки, кассетные, гипсовые, ячеистые потолки грильято и т д. Был разработан и запущен сайт компании, в который я вкладывал и деньги, и знания, отдавая себе отчет в том, что именно за этим инструментом — будущее.

Потом открылся офис, и надо было развивать компанию в области оптовых продаж. Здесь я уже огромное внимание уделил набору опытных специалистов. По сей день со мной в одной команде работают люди, которые развили и удерживают оптовые продажи на высоком уровне. Мы начали работать со строящимися объектами, сотрудничать с дизайнерскими и архитектурными бюро, заключать контракты с большими строительными холдингами.

Переход из продавца в производителя

В 2007–2008 годах я активно занялся разработкой направления «Дизайнерские потолки». Мы начали продавать зеркальные и стеклянные потолки на стандартных подвесных системах. Открыли свое производство по нанесению рисунков на стекле и зеркале. Помимо того что дизайнерские потолки из стекла или зеркала сами по себе могут быть прекрасным элементом дизайна интерьера, я понял, что из них можно создавать настоящие произведения искусства. С того времени мы стали разрабатывать рисунки на этих видах потолков и наносить их при помощи пескоструйной технологии. В штат компании пришли художники, дизайнеры и витражисты. Направление стало приносить не только творческую реализацию — ощутимо рос и потребительский спрос, потому что мы сами создавали предложение. Запустился отдельный проект в интернете, и деятельность компании разделилась на два равнозначных направления — оптовую и розничную продажу подвесных потолков и производство и продажу дизайнерских (витражных) потолков.

В дальнейшем мы освоили и контурную заливную технику нанесения рисунка на поверхность. Не говоря уже о том, что в нашей компании сгенерировался и реализовался абсолютно новый на тот момент продукт — фотовитражные потолки. Мы начали применять современные технологии нанесения рисунка печатным способом на стекло и зеркало и, таким образом, создавать совершенно уникальные потолки по любому запросу клиента. В настоящий момент мы с гордостью представили свои работы в технике Тиффани, это уже продукт VIP-уровня. То есть линейка дизайнерских потолков расширилась от эконом- до люкс-класса. У нас приобретают потолки и для квартир, и для офисов, и для загородных коттеджей, и для детских садов, и для гостиниц, и для бассейнов, торговых и развлекательных центров и т д. и т п. Не говоря уже о том, что мы разрабатываем и такие элементы интерьера, как художественные зеркала, ниши, картины, панно, вставки в окна и двери шкафов-купе, эксклюзивные межкомнатные перегородки. Конечно, все это требует не только таланта художников и мастеров, но и отлаженной организованности, проведения процесса от эскиза до продажи. Мы учимся, набиваем шишки, пробуем и радуемся результатам. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Упрекнуть мою команду в том, что мы ничего не делаем, невозможно.

Региональный интерес

К настоящему времени компания имеет широкую дилерскую сеть по всей стране, ряд розничных (выставочных) площадок, интернет-представительство, собственное производство, а штат сотрудников достиг и превысил 50 человек. Развитие бизнеса в регионах отличается от столичного. В каждом из случаев бизнес развивается по-своему, с учетом тех или иных особенностей области. В случае если дилерская сеть в регионе развивается посредством партнеров, нужно тщательно анализировать их возможности и потребности данного региона. На начальных этапах развития региональный дилер всегда уступает столичному в оперативности работы с конечным покупателем, а также в ассортименте представленной продукции. Территориальная удаленность, затраты на логистику, неопределенность в потребностях покупателя — все это влияет на процесс развития регионального дилера.

Однако в удаленном расположении помимо минусов существуют и плюсы. Это прежде всего низкая конкуренция, более низкие затраты на содержание бизнеса (аренда площадей, зарплата сотрудников и пр.). При условии грамотного ведения бизнеса в регионе развитие дилерской сети позволяет укрепить свои позиции за пределами столичного рынка. Одной из важных для нас задач при этом становится подбор управляющей филиалом команды и контроль работы на каждом этапе развития. Очень многое зависит от мотивации персонала, от того, насколько хорошо развиты системы внутренних коммуникаций. От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач.

Развитие бизнеса в столице требует от компании больших усилий: оперативности, мониторинга деятельности конкурентов, контроля появления на рынке новинок, постоянного анализа потребительской потребности. Столичный рынок перенасыщен компаниями, которые представляют конечному потребителю отделочные материалы различных заводов-производителей.

Немалым количеством статистических данных доказано, что современный человек в большом городе при выборе той или иной компании, товара или услуги использует именно интернет. Грамотно разработанный, правильно и легально раскрученный и полезный для потребителей интернет-ресурс может стать ключевым и ведущим звеном в развитии фирмы. А в малочисленных населенных пунктах затраты на рекламу в интернете не оправдывают себя и интернет-ресурс большой роли в развитии бизнеса не играет. Поэтому в небольших городах открывается удобный и доступный магазин или склад.

Эта и другая деятельность (как в столице, так и в регионе) не только не позволяет расслабиться, но и, наоборот, увеличивает ответственность за свое дело и стимулирует к дальнейшему его развитию.

В гипермаркете эксклюзива не найдешь

Думаю, многие из нас посещали крупные сетевые магазины. Конечно, это удобно, когда есть возможность приобрести товар различного сегмента в одном месте, но у медали две стороны, есть и плюсы, и минусы. Так, зачастую покупатель не всегда может получить профессиональную, полную консультацию по тому или иному продукту. Порой и продавца в таких гипермаркетах отыскать тяжело, поэтому покупатель не получает должного внимания.

Что касается ассортимента, представленного в подобных магазинах, то он не всегда может оправдать ожидания. Представленный товар направлен на массового клиента и может не подойти каждому покупателю. Новинки в тех или иных группах товара появляются редко. Связано это как с достаточно сложным процессом поставки товара в цепочке «завод-магазин», так и с политикой сетевых магазинов.

Не последнюю роль в становлении нашей компании как конкурентоспособной организации играют цены. Компания проводит анализ конкурентной среды, проводит акции на тот или иной тип товара, предоставляет скидки постоянным покупателям. Мы подбираем решение для любого бюджета.

Для нас важен каждый клиент, в том числе и поэтому нам удается быть конкурентоспособными, несмотря на большое количество различных гипермаркетов и прочих магазинов, предлагающих отделочные материалы.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
772 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.