Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
«Никто лучше Стива Джобса не научит вас тому, как открыть свое дело», — говорит Гай Кавасаки, венчурный капиталист из Кремниевой долины. Ему посчастливилось работать с Джобсом в подразделении Macintosh компании Apple. Наблюдая на протяжении нескольких лет за пионером эры IT-технологий, он открыл для себя 5 важных принципов для развития стартапов.
Они могут сказать, что они хотят. Обычно это что-то вроде улучшенной, ускоренной и более дешевой версии того, что уже существует. Например, в 80-х все клиенты Apple хотели лучший, более быстрый и более дешевый Apple II. Никто не просил Macintosh. По-настоящему успешный предприниматель создает то, что люди не могут четко сформулировать.
Эксперты хорошо говорят о том, что не так с текущим положением дел. Но они не могут сказать, как исправить то, что плохо, так и клиенты не дают вам советы о том, как обогнать нынешних лидеров на рынке.
В 1830-х льдозаготовительные машины были уничтожены ледоделательными заводами. В 1850-х ледоделательные заводы были уничтожены компаниями, которые производили холодильники. Можно попытаться избежать уничтожения, но настоящая инновация и истинное предпринимательство возникают тогда, когда вы можете предвидеть будущее и опередить свое время.
Может быть, дизайн имеет значение не для всех, но он важен для такого количества людей, которое поможет сделать ваш бизнес успешным. Функциональности уже недостаточно. Сейчас ваш продукт или услуга должны выполнять свою работу элегантно и со вкусом. Стив Джобс и Apple подняли ожидание клиентов навсегда.
Цена — это цифра, напечатанная на листе бумаги. Ценность — это совокупность затрат на продукт и выгод от него. Более дорогой продукт может иметь более высокую ценность, потому что он сокращает издержки (на обучение, например) и дает лучший результат. Однако не будьте зациклены на цене — сфокусируйтесь лучше на создании и поддержании ценности.
И еще одно важное замечание: Стив Джобс научил меня, что в некоторые вещи нужно верить, чтобы в конечном счете их увидеть. Скептики отказываются верить во что-то, пока не увидят это собственными глазами. Если вы хотите быть предпринимателем, вы должны верить в свою идею. Поэтому Стив Джобс и изменил мир, пока большинство людей ждали, пока мир изменится сам.
По материалам Entrepreneur.com
Автор: Гай Кавасаки
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.