Американский Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих брендов мира, пишет РБК. Пятый раз подряд список возглавила компания Apple, стоимость бренда которой оценивается экспертами издания в $145,3 млрд. За год она выросла на 17%.
Выручка компании в четвертом квартале 2014 года достигла $18 млрд, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Apple в последнем квартале года продала 74,8 млн смартфонов по всему миру, увеличив продажи в этом сегменте почти на 50%. В этом периоде впервые с 2011 года компания обогнала Samsung, который, правда, вернулся на лидирующие позиции в первом квартале 2015 года.
Авторы рейтинга отмечают, что бренд Apple стоит минимум в два раза дороже любого другого. Бренд Microsoft, занявший вторую строчку списка, стоит $69,3 млрд, Google (3-е место) – $65,6 млрд. В первую пятерку также вошли бренды Coca-Cola и IBM ($56 млрд и $49,8 млрд соответственно). Единственная компания из списка Forbes, чей бренд подешевел, — это McDonald’s. Его стоимость уменьшилась на 1% и составляет $39,5 млрд.
Большая часть участников рейтинга — технологические и телекоммуникационные компании. Половину списка занимают американские компании. Кроме того, много брендов из Германии, Японии и Франции. Рейтинг самых дорогих брендов Forbes составляется уже пятый раз.