По данным исследования OnLife, которые провела компания Synovate Comcon, кризис не повлиял на уровень активности россиян на рынке e-commerce, пишет портал Oborot.ru. 70% из числа активных пользователей интернета делают покупки онлайн. Кризис повлиял на выбор товаров, перечень самых популярных заметно изменился по сравнению с 2014 годом.
Наибольшим спросом по-прежнему пользуются товары категории «Одежда и обувь». В интернете их покупал 41% онлайн-аудитории. 28% приобретали косметику, в то время как в 2014 году эта категория составляла только 2% от всего объема продаж. На третье место сместилась категория бытовой техники и электроники — 25% приобретали эти товары в интернете. 20% покупали детские товары.
Подход потребителей к выбору покупок также изменился. 48% респондентов заявляют, что доверяют онлайн-ритейлерам, выбирают и покупают товар в интернете. Количество тех, кто выбирает в сети, а потом покупает в офлайне, уменьшается. Покупатели, наоборот, стали чаще выбирать товар в обычных магазинах, а покупать в онлайне.
49% опрошенных назвали сайты интернет-магазинов лучшими источниками информации о товарах, 48% отдают предпочтение органическому поиску, 28% пользуются также сервисами сравнения цен. 15% ищут информацию в соцсетях — этот показатель значительно вырос по сравнению с прошлым годом. Доля покупателей, использующих смартфоны, выросла на 5% по сравнению с первой половиной прошлого года. Общий показатель — 40%, а среди обеспеченных россиян — 51%.