Согласно данным исследования, которое провел Департамент информационных технологий города Москвы, столичные интернет-магазины в прошлом году заработали свыше 122 млрд руб., пишет портал CNews.ru.
Рынок онлайн-ритейла в Москве насчитывает 18 500 интернет-магазинов, в которых работает порядка 85 000 человек. На долю онлайн-ритейла приходится 10,3% всех налоговых отчислений в бюджет города, которые платят ИКТ-компании. По словам Алексея Чукарина, руководителя аналитического подразделения департамента, проводившего исследование, рынок e-commerce продолжает активно развиваться.
67% интернет-продавцов зарегистрированы в качестве юрлиц, 33% – как ИП. Наибольшая конкуренция наблюдается в сегментах «Товары для дома и дачи», «Компьютерная техника», «Бытовая техника» и «Электроника». Свыше 95% всех онлайн-магазинов — микропредприятия с выручкой до 60 млн руб. в год и штатом менее 15 сотрудников. Малых предприятий (400 млн руб. и 50 работников) на московском рынке e-commerce — 500, средних (1 млрд руб. и 250 человек) – 200.
10% магазинов работают круглосуточно, 84% оформляют покупки по выходным. Пятая часть интернет-ритейлеров не принимает электронные платежи. У 68% из них есть аккаунты в социальных сетях, наибольшей популярностью пользуются «ВКонтакте», Facebook и Instagram у магазинов одежды, а также «Одноклассники» — у детских магазинов.