Чтобы закрыть любую вакансию хорошим специалистом, руководителю фирмы сначала нужно четко сформулировать для себя, кого именно он ищет и какие принципиальные требования выдвигаются к новому члену команды. Это существенно облегчит поиск и предостережет от найма неподходящих людей.
В начале поисков неплохо бы заглянуть в собственную записную книжку. Возможно, кто-то из бывших коллег как раз задумывается о смене работы. В этом случае о профессиональных качествах, слабых и сильных сторонах потенциального кандидата известно заранее. Но если в ближайшем окружении кандидатов нет, есть еще несколько сценариев поиска сотрудника.
Социальные сети и сообщества
Социальные сети некоторым образом расширяют вариант поиска сотрудника через знакомых — здесь помогают друзья друзей. В США, согласно исследованиям Jobvite, больше половины соискателей ищут работу через различные соцсети. В России этот показатель куда скромнее, но тренд стремительно набирает обороты. По словам представителей российских компаний и рекрутинговых агентств, в социальных сетях они находят от 10 до 50% кандидатов. При этом менеджеров всех мастей чаще всего ищут на LinkedIn, а кандидатов на должности среднего уровня в сферах маркетинга, продаж и консалтинга — в сетях «В контакте» и «Мой круг».
Если поместить сообщение о поиске сотрудника на своей странице в Facebook, то аудитория увидевших информацию о вакансии будет расти каждый раз, как друзья щелкнут по кнопкам Like или Share. Получить представление о кандидате на вакантное место можно сразу же, посмотрев на его профиль, где профессионалы зачастую выкладывают информацию об образовании, список предыдущих мест работы и успешных проектов. Чтобы в Facebook предложение о работе увидело как можно больше релевантных пользователей, можно купить там рекламную кампанию.
В профессиональных сообществах, таких как LinkedIn или «Мой круг», люди регистрируются для налаживания деловых контактов. Профили пользователей в таких сетях, по сути, представляют собой резюме. LinkedIn — первая крупная специализированная сеть по поиску персонала, где взаимодействует больше 5 млн специалистов по всему миру. За публикацию в сообществе вакансии, которая будет демонстрироваться релевантным кандидатам, придется выложить $35 в месяц. В русскоязычном аналоге, сети «Мой круг», изучить резюме и опубликовать вакансию можно бесплатно, но и число профессионалов там куда меньше.
Специализированные сайты
Для поиска работы и, соответственно, сотрудников существуют специальные сайты, самыми популярными из которых являются HeadHunter и Superjob. Хотя существуют и так называемые бесплатные доски объявлений из разряда JobFish.ru. Искать сотрудника через такие сайты можно двумя способами: получить доступ к существующим резюме соискателей необходимой профессиональной сферы или разместить свою вакансию и ждать отзывов. Кандидатов на таких сайтах очень много, но придется повозиться, чтобы отобрать достойных, — обработать множество анкет и, вероятно, провести не одно собеседование.
На HeadHunter ежедневно появляется 9 тыс. новых резюме, а общее их число уже перевалило за 7 млн. Недельный доступ к анкетам потенциальных кандидатов в одной профессиональной области (например, «Маркетинг, реклама и PR»), проживающих в конкретном регионе России (например, Москва и область), обойдется чуть больше чем в 6 тыс. руб. Разместить собственную вакансию можно и за 600 руб., но она окажется во втором блоке поиска, а значит, велика вероятность того, что кандидат просто не увидит ее. К тому же вакансия быстро скатится в конец списка. Максимум, который предлагает HH, — первые места в поиске, специальное оформление и рассылка по подходящим соискателям. Обойдется это удовольствие в 6 тыс. руб.
На портале Superjob, где собрано 6 млн резюме, стоимость услуг фиксирована: размещение одной вакансии обойдется в 3,5 тыс. руб., а просмотр одной анкеты — в 350 руб. Составить объявление о вакансии не составит труда, достаточно просто заполнить все необходимые поля в форме и как можно полнее описать рабочие обязанности, требования к сотруднику и компенсацию работы (зарплата, страховка, дополнительные поощрения).
Искать сотрудников на фриланс и проектную работу можно также на Free-lance.ru. Там формулировать объявление о поиске исполнителя надо в форме описания проекта. За дополнительные деньги можно организовать конкурс на выполнение определенного задания (3,3 тыс. руб.), выделить свое объявление в списке других (300 руб.) или закрепить свой проект наверху ленты. К тому же сайт предлагает услугу «Сделка без риска», в рамках которой работодатель вносить предоплату на счет Free-lance.ru, а исполнитель получает эти деньги только после исполнения заказа. Это снижает риск быть обманутым для обеих сторон.
Кадровые агентства
Если не хочется заниматься поиском сотрудников самим, можно доверить дело профессионалам. Специалисты многочисленных кадровых агентств с радостью изучат длинные списки соискателей, проведут интервью и представят самого достойного кандидата. Или предложат на выбор двоих-троих кандидатов, из которых после личного интервью можно выбрать себе нового сотрудника самим. Стоимость услуг таких агентств колеблется от одного до трех месячных окладов нового члена команды.
За эту не очень скромную сумму предпринимателю обеспечен квалифицированный подход к поиску кандидатов, главное — подробно изложить представителю агентства, кто именно нужен фирме. При заключении контракта с кадровым агентством нужно обратить внимание, что многие дают возможность оплаты услуг не единовременно, а частями, правда, тогда сумма будет немного выше. Следует сразу обсудить и возможность замены сотрудника, если первый представленный агентством кандидат компанию не устроит.
Персонал
Автоматизация большинства кадровых бизнес-процессов, регламентированная отчетность, гибкая настройка внутренней аналитики.
Узнать больше Персонал
Автоматизация большинства кадровых бизнес-процессов, регламентированная отчетность, гибкая настройка внутренней аналитики.
Узнать больше