«Чтобы чего-то добиться, нужно тратить на это 25 часов в сутки»

Зоя Молчанова 9 января 2013

Успешные предприниматели, работая над развитием того или иного бизнеса уже более десяти лет, обретя прочный фундамент под ногами и имя на рынке, имеют хорошую возможность заняться каким-либо сопутствующим бизнесом. Иногда новое занятие может стать делом всей жизни и принести не меньшие плоды, чем уже устоявшийся бизнес. Иногда это просто хобби или «проба пера». О том, как все успевать, одновременно занимаясь продажей контрольно-кассовых машин и продвижением в России таких специфических вещей, как электровелосипеды, «СКБ Контур» рассказал финансовый директор торговой компании ДИАС Алексей Шинкин.

— Когда началось развитие бизнеса?
— Это было начало 1990-х годов. Было намного сложнее получить какую-либо информацию об объекте, о товаре; все было не так доступно, как сейчас. Это оказывало огромное влияние на наш бизнес, который только начинал функционировать. А начинали мы, как многие в то время, с челночно-торгово-закупочного бизнеса. В свое время челноками звали таких людей, с клетчатыми сумками, с большими баулами, в спортивной одежде, которые продавали на рынках то, с чего рассчитывали получить прибыль. Работа была крайне тяжелой. Можете себе представить, вставали каждый день с утра, ехали на склад, загружали товар в машину и везли на рынок, целый день продавали, вечером считали выручку и меняли валюту. 

Благо сейчас в России существуют более комфортные условия для тех, кто начинает развивать свой бизнес. Хотя это не исключает того, что даже в наше время в мире остались страны, которые до сих пор работают столь же интенсивно и на износ, например Китай. Мы бы не проработали в таких условиях и нескольких часов, встали бы и ушли, потому что это не уровень России на сегодняшний день.

Первичное накопление капитала состоялось примерно в 1995–1997 годах. К этому моменту мы уже вышли на офисную торговлю, начали заниматься торговым оборудованием. И мы получили ДИАС — компанию по производству и продаже контрольно-кассовых машин и вычислительной техники — и сервисную службу «Меркурий», которая осуществляет техническую поддержку оборудования производства.

— Сколько людей было задействовано в открытии? Какие цели стояли изначально?
— Двое. А вот ответ на то, какие перед нами стояли цели, наверное, будет крайне неожиданным. Цели тогда были тривиальными и примитивными, в первую очередь — прокормить себя. Вы будете смеяться, но могу привести один пример, который для нас был актуальным в то время. У российской музыкальной группы «Комбинация» есть такая песня, про «два кусочека колбаски»… Так вот это все реалии того времени. Девяностые годы — это падение экономики, а ты пытаешься развиваться сам, и в то же время нужно обеспечивать и кормить семью. «Сникерс», допустим, стоил $7, и зарплата была примерно такая же.

— Когда произошел скачок бизнеса?
— В бизнесе, как и в какой-либо другой деятельности, да и в жизни в принципе, необходимо быть уверенным в себе. Это одно из самых важных качеств. Когда я увольнялся с предприятия, еще до того, как заняться бизнесом, сказал коллегам: «Ребята, через год я заработаю миллион». И они мне тогда ответили: «А ты знаешь, мы тебе верим!» Так оно и случилось. Определенного скачка не было. Просто у меня была цель, и я ее добился.

— Поделитесь секретом успеха?
— Уже тогда я мог, смотря на человека, определить, может ли он стать коммерсантом, есть ли в нем хватка. Когда мы с другом еще в юности подрабатывали и у нас была тысяча рублей на двоих, я спросил у него: как мы поступим с деньгами? Предложил поделить пополам либо вложить в дальнейшее развитие производства, а он захотел их поделить. Вот тут я сразу понял, что предпринимателя из него не получится! Но у каждого свой путь. А у меня была другая теория: не куплю сегодня себе теплые сапоги, зато через год у меня будет сто пар таких сапог. Должна присутствовать жадность — не в том плане, что «мое, никому не отдам!», а накопительная, желание развиваться и зарабатывать. Нужно уметь себя сдерживать на первых порах. То есть, когда у предпринимателя нет денег на то, чтобы закупить товар, а он покупает Mercedes в кредит, это неправильно.

      Сейчас мне интересно этим заниматься, я уделяю этому много времени, так как пока вижу в этом толк. Я вошел в азарт. Но как пойдет бизнес дальше, не могу сказать сейчас.     

— Много ли у вас конкурентов? Как справляетесь с ними?
— В принципе хватает. Лоббируем свои интересы у определенных поставщиков, создаем такую бизнес-среду, которая позволяет чувствовать себя уверенно на конкурентном рынке. Бывают провалы. Так было в 2004 году, когда мы эту бизнес-среду создали, а она потерпела поражение. Но нам удалось пережить этот период, и в 2008 году все пришло в норму.

— Как привлекаете клиентов?
— В основном с помощью сайта. Когда десять лет назад создал портал diac.ru — это портал нашей отрасли: контрольно-кассовые машины, вычислительная техника, — то изначально добился популярности тем, что публиковал на сайте свои небольшие эссе (500 слов) на совершенно разные темы. Это к тому, что нужно уметь заинтересовать коллег и клиентов какой-то своей особенной фишкой, так сказать. Так вот, а на сайте содержится вся основная информация, ведется блог. В прошлом году он был немного изменен, но там все очень доступно.

— Кассовыми аппаратами, как нам известно, вы не ограничились и совершенно неожиданно начали продвигать в России электровелосипеды. Расскажите об этом.
— Да, это стало разбавлением моей обыкновенной деятельности. У меня есть компаньон — массовик-затейник. Что-нибудь придумает, закинет удочку и уедет путешествовать или работать. И он года три-четыре назад закупил за границей электровелосипеды и привез их сюда. С этого все и началось…

— То есть в России еще не было подобного?
— Нет, уже было. Были несколько стартапов, но не особенно успешных. Для России этот бизнес весьма специфичен, у нас, сами понимаете, климат не позволяет разъезжать на подобном транспорте 365 дней в году. Но тем не менее мы поторговали год-два, кое-что, не напрягаясь, продали. Сейчас мне интересно этим заниматься, я уделяю этому много времени, так как пока вижу в этом толк. Я вошел в азарт. Но как пойдет бизнес дальше, не могу сказать сейчас.

— Насколько выгодно заниматься этим?
— Продаж пока не очень много, и они в основном сезонные. Сейчас распространяем все в интернете, делаем скидки. Люди заинтересованы, потому что это необычно, но настораживаются, все всегда нужно пощупать, проверить. У нас пока нет механизма продаж, над этим нужно работать. Мы увеличиваем объем покупок, сейчас формируются заказы на лето. Думаю, этот сезон будет показательным, нужно ли заниматься этим дальше или нет. И к сожалению, этот бизнес выпадает из нашего основного занятия торговым оборудованием, а как показывает практика, то, что выпадает из общего потока развития, обычно приносит мало выгоды.

— Какие планы на будущее? И что можете посоветовать начинающим предпринимателям?
— На самом деле для меня важнее не конечный результат, а реализация и процесс. Каких-то конкретных планов пока нет. Все, чего я могу достигнуть в траектории вычислительной техники, я достиг на данный момент. В процессе развития и функционирования компании всегда появляются какие-либо цели, и это главное. Посоветовать? Если говорить в общем, то у меня всегда была такая позиция: чтобы чего-то добиться, особенно когда развиваешь свое дело, нужно тратить на это 25 часов в сутки, не растрачивая себя на что-то постороннее, особенно на первых порах.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1302 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.