История провала. Кофейня-кондитерская — Контур

История провала. Кофейня-кондитерская

14 января 2013 22

Ресторанный бизнес, пожалуй, является одним из самых распространенных и популярных видов предпринимательской деятельности. Это и понятно: культура еды и пития была и остается актуальной. Искушенные посетители кафе и ресторанов всегда в поисках чего-то новенького и являются очень придирчивой публикой.  

Зоя Молчанова

Для них нужно постоянно обновлять ассортимент и направленность блюд, предлагать различные акции, иначе они уйдут в заведение по соседству. Но бывает, что удержаться на плаву предпринимателям мешает не внушительных размеров конкуренция, а собственные амбиции. Что может уничтожить хороший проект, рассказал архитектор и предприниматель Павел Кожухов.

Возникновение идеи

По образованию я архитектор, и после окончания университета моя карьера очень быстро пошла в гору. Как человек увлекающийся, я сразу добыл себе хорошую базу клиентов и начал зарабатывать неплохие деньги, проектируя торговые центры, офисы и рестораны. Об открытии своего бизнеса никогда не задумывался, меня все устраивало. Однажды, когда возился с проектом друга, у которого есть своя сеть салонов красоты, никак не мог найти ему что-то подходящее. Мы долго обсуждали цвета стен и потолков, вдруг он выразил какую-то идею, а я ответил, что это больше подходит для какой-нибудь кофейни-кондитерской. По счастливой случайности моя жена накануне как раз прилетела из Италии и угощала меня отличным кофе, который варила сама, и разного рода выпечкой, чем я поделился и с товарищем. И под этим впечатлением возникла идея фикс. Мы поняли, что думаем об одном и том же, у нас загорелись глаза. Друг давно пытался сделать меня совладельцем своей фирмы, но салоны красоты меня не прельщали, как и любой другой бизнес. Поэтому для него моя заинтересованность в открытии собственного дела стала маленькой победой. Он предложил мне помочь с первыми вложениями, и дело пошло.

Как началось развитие

Все началось с того, что я взял в аренду большое помещение. Кстати, тут был первый звоночек, первый, так сказать, косяк. Я слишком разгулялся с помещением: 100 кв. м было очень много для начала. Мне могло бы хватить небольшой кулинарии с парочкой столиков и выпечкой на вынос. Но мне, как архитектору, было скорее интересно наполнить помещение, сделать из него нечто такое в отношении дизайна интерьера, чего еще не было никогда и ни у кого. Я снова слишком увлекся. Помещение, кстати, находилось еще и в не самом проходимом месте, далековато от центра. Но все это меня на тот момент не волновало. Я целыми днями рисовал проекты, а остальное было на жене. Она оформляла необходимые документы, отправляла заявки на закупку оборудования, планировала, как и где мы будем искать персонал, отвечала за продукты. На ней был маркетинг, коммуналка и прочие издержки, которые касаются открытия бизнеса. У нас было четыре миллиона — и этого нам хватало за глаза, этого было даже много. Вот в чем заключалась еще одна проблема. Некоторые страдают от отсутствия денег — у нас их было много, и мы не знали, как правильно ими распоряжаться. В конечном итоге с моей подачи почти половина денег ушла на интерьер. Мы закупили дорогую мебель и посуду, хорошее оборудование, все было по высшему классу. Но когда пришло время открываться, мы поняли, что все не так легко, как нам кажется. Мы упустили то, что персонал, который наняли, нуждается в обучении. Того, что мы им дали, было катастрофически мало. Причем я не имею в виду, что мы как-то сэкономили на обучении, нет, дело не в этом. Мы просто не учли самую важную стадию и уже в первый месяц работы поплатились за это. Официанты не только перебили половину дорогой посуды и испортили оборудование, были даже кражи. Мы постоянно увольняли людей и нанимали новых. Из-за этого мы стали настроены на то, чтобы никому не доверять, постоянно контролировали то, что контролировать было лишним. В общем, мы отчасти сошли с ума. Нас охватила навязчивая идея, что люди, которые с нами работают, непременно могут нас обмануть. Благо со стороны поваров все складывалось удачно. Готовили моя жена и еще несколько проверенных человек, которым дело тоже приносило удовольствие. В ассортименте кофейни-кондитерской были торты и пирожные, разные булочки, круассаны, конфеты ручной работы. Маркетинговая кампания, как и у многих кофеен, была рассчитана на то, что на основные продукты (выпечка) у нас низкие цены, а на сопутствующий товар (напитки) — цены завышены. Это известный всем ход, ведь когда человек покупает поесть что-нибудь сладкое, то непременно все это надо чем-то запить.

Последняя капля

Мы столкнулись с огромным количеством сложностей. Откровенно говоря, у меня просто не хватило терпения, чтобы продолжать это и искать выход, хотя если бы мы захотели, то все получилось бы. Я пытался наладить одно, и тут же возникала проблема в чем-то другом.

К тому же мы упустили еще кое-что очень важное. В любом заведении, особенно на первых порах и когда оно находится в неправильном месте, нужно организовывать программу, которая привлекала бы посетителей. Различные концерты, возможно, акции, какие-нибудь праздники. Но с культурной жизнью в нашем кафе как-то не сложилось. Даже то, что у нас была неплохая реклама через знакомых в рекламном бизнесе, не спасло ситуацию, вложения не окупались. Основной доход нам приносила доставка, здесь все было налажено хорошо, и это единственное помогало сохранять оптимизм, мы знали, что, даже если закроемся, не пропадем. Конечно же, огромную роль сыграло то, что мы были профанами, новичками. Мы загорелись идеей, а желание помогает только на первых порах, потом оно должно перерастать в осознание того, что ты хочешь получить, в голове должен быть четкий бизнес-план. У нас этого не было. Мы, как дети, работали на поводу у своих фантазий.

Как быть дальше

Сейчас я работаю с коммерческими проектами как архитектор, а еще у меня есть небольшой цветочный бизнес, с которым дела складываются намного проще и лучше. Первое время было тяжко, денег не было вообще. Но мы не переставали работать, нельзя было опускать руки. Сейчас, как я уже сказал, мы работаем на доставку в пределах нашего района. Принимаем заказы на изготовление тортов, пирожных и остальных сладостей. Это здорово спасало наше положение после краха. Доставляем сами, либо нам помогают ребята, которые работали с нами еще во времена кафе. Так что моя жена — знаменитость. Не знаю, как дело пойдет дальше. Я думаю о том, чтобы открыть небольшую кулинарию, специализирующуюся исключительно на выпечке. Теперь, когда у меня есть горький опыт и представление обо всем этом процессе, что-нибудь получится.

Эльба
Новым ИП — щедрый подарок. Дарим целый год на тарифе «Премиум» всем ИП, которым меньше 3-х месяцев.
Узнать больше
Зоя Молчанова
Эльба
Новым ИП — щедрый подарок. Дарим целый год на тарифе «Премиум» всем ИП, которым меньше 3-х месяцев.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
22 комментария
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования
КК
Константин Коваль 15 июля
Комментарий удален модератором за нарушение правил комментирования