Секрет успеха по Стивену Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Семен Плетнев 15 января 2013
Секрет успеха по Стивену Кови. Семь навыков высокоэффективных людей

Книга «Семь навыков высокоэффективных людей» уже много лет является настоящей библией для миллионов предпринимателей по всему миру, а ее автор Стивен Кови входит в число 25 самых влиятельных американцев по версии журнала Time. В процессе работы над книгой Стивен Кови проанализировал жизненные пути многих великих людей и сформулировал семь основных принципов, приверженность которым является основой успешной самореализации. Вот эти правила.

1. Будьте проактивны

Не будьте рабом обстоятельств — глупо ждать, что жизнь изменится к лучшему сама собой. Нужно самому искать решение собственных проблем, а не оправдания. Человек сам ответственен за то, что с ним происходит.

2. Начинайте дело, представляя конечную цель

Трудно идти к успеху, не представляя, во имя чего это делается. Нужно понять, что именно является для вас наиболее важным, и каждый день представлять себе этот образ. Какой бы вы хотели видеть свою жизнь? Найдите и сформулируйте свою миссию и вектор движения.

3. Сначала делайте то, что необходимо сделать в первую очередь

К сожалению, русский язык богат пословицами и поговорками вроде «Никогда не делай сегодня то, что можно отложить на завтра», «Работа не волк — в лес не убежит» и т п. Но такие установки необходимо забыть. Следует расставить приоритеты и бросить все силы на самое важное. Just Do It! — как говорит Ричард Брэнсон — просто сделай это!

4. Думайте в духе «выиграл/выиграл» (win-win)

Уже многие годы ведется огромное количество обсуждений, работает эта стратегия или нет, однако сам Кови рекомендует в каждой сделке стремиться к взаимной выгоде. Да, строить взаимоотношения, стремясь к обоюдной удовлетворенности, нелегко. Но если соблюсти это правило невозможно, Кови советует просто не ввязываться в эту сделку. Лучше не заключить контракт — и не создать друг у друга напрасных ожиданий, которые затем приведут к разочарованию. Закон кармы, или, если вам угодно, космического воздаяния, работает и в бизнесе.

5. Сначала стремитесь понять, затем — быть понятым

Работа с бизнес-партнером похожа на отношения с женщиной: уметь слушать и стремиться понять собеседника гораздо важнее, чем просто донести свою точку зрения. Будьте тактичны, терпеливы и не ждите, что люди сами откроются вам, прежде чем вы откроетесь им. Как только вы действительно поймете ваших партнеров, сотрудников и близких, то станете действовать намного более эффективно.

6. Достигайте синергии

«Многие компании нанимают талантливых людей и говорят им, что делать, — якобы говорил в свое время Стив Джобс. — Мы же нанимаем талантливых людей, чтобы они говорили, что делать нам». Стивену Кови явно понравилось бы это высказывание. По его мнению, в человеческих и тем более деловых отношениях целое может быть гораздо больше простой суммы его частей. Все люди разные, и это здорово, поскольку дает огромные возможности для взаимодействия.

7. Затачивайте пилу

Представьте себе человека, который уже пятый час пилит дерево, и в тот момент, когда ему советуют оторваться на пару минут и заточить пилу, он отвечает: «У меня нет на это времени! Надо пилить!» Затачивание пилы по Кови — это метафора самосовершенствования. Нужно работать над развитием четырех измерений натуры — физического, духовного, интеллектуального и социально-эмоционального.

К слову, именно эту книгу заставил прочитать всех сотрудников Сбербанка президент компании Герман Греф после своего назначения. И на сегодняшний день Сбербанк можно назвать одной из немногих выросших из СССР госкомпаний, применяющих инновационные приемы в управлении, сервисе и технологиях.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2931 просмотр
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.