Бесплатные каналы распространения рекламы

Успех без бюджета. Немного о бесплатных рекламных инструментах

Зоя Молчанова 25 января 2013
Успех без бюджета. Немного о бесплатных рекламных инструментах

Сегодня реклама — один из самых важных аспектов в развитии и становлении бизнеса. Ее важность, пожалуй, подтверждает и немалый бюджет, который приходится затрачивать на освещение деятельности фирмы и ее конкретных продуктов или услуг. Считается, что половина успеха предприятия зависит именно от качества пиар-кампании. Но возможно ли, полностью сэкономив на рекламных акциях, качественно и успешно продвинуть бизнес?

В России цены на то, чтобы как можно громче рассказать о той ли иной фирме или услуге, которую она предлагает, становятся с каждым годом все выше. А у многих, особенно молодых и небольших предприятий, бюджет на рекламу минимальный, если не нулевой. Само собой, руководство прибегает к поискам способов быстрой и бесплатной рекламы. Здесь важно знать, что качество и количество распространяемой рекламы полностью зависит от предпринимателя. То есть, если он допустит какую-либо ошибку, это может нанести вред всей компании в целом, как бы стабильна она ни была. Реклама как сфера деятельности имеет определенные рамки, нарушив которые можно попасть впросак.

Выбор каналов распространения рекламы

Самый распространенный канал бесплатной рекламы сегодня — это интернет. Есть такие варианты, как создание открытых сообществ в социальных сетях, ведение блогов, рассылка писем на индивидуальные адреса. Также в интернете можно провернуть бартер, когда предприниматель предлагает какому-либо сетевому провайдеру разместить на своем сайте его информацию в обмен на бесплатное место на его сервере. Но интернет — это лишь картинка.

Проведение пиар-акций

Потенциальным клиентам, партнерам и даже сотрудникам нужно видеть, что собой представляет руководство компании, как фирма может продвинуть свой продукт и есть ли в этом перспектива. Поэтому лицо предприятия должно быть на виду и использовать все имеющиеся каналы распространения саморекламы. В любом городе всегда найдется парочка мероприятий, где предприятия презентуют себя. Некоторые дают мастер-классы, где каждый начинающий или совершенствующийся бизнесмен может почерпнуть что-нибудь полезное для себя. Затраты тут минимальны. Пиар-акцию можно провести на территории интересующего объекта, договорившись с руководством какого-нибудь учебного заведения, например. При организации мастер-классов нужно доходчиво презентовать сферу своих услуг.

Безусловно, самопрезентация подразумевает под собой и то, что нужно быть социально активным, общаться с большим количеством людей, посещать профильные лекции и семинары и, наоборот, приглашать целевую аудиторию поучаствовать в будущих мероприятиях своей компании. Таким образом о фирме не только узнают потенциальные конкуренты и клиенты, но и инвесторы, которые могут заинтересоваться деятельностью компании. Очень важным аспектом является то, что логотип компании всегда должен быть заметен. Можно, допустим, заказать индивидуальную печать с оригинальным логотипом и использовать ее не только на визитках. Здесь уже все зависит от профессиональной хватки и совести предпринимателя.

Название предприятия становится узнаваемым именем только тогда, когда к этому прилагаются усилия. Интересно, что о деятельности компании может быть ничего не известно тем, кто не заинтересован в ее услугах, но название может оказаться знакомым, потому что оно уже примелькалось. Для этих целей можно использовать бесплатные доски объявлений, которые есть в каждом районе и каждом дворе города, на них можно разместить информационный материал, но обычно это ненадолго, поэтому на печать материалов придется периодически все-таки тратиться.

Проведение совместных акций

Живой бартер тоже никто не отменял. На тех же презентациях или выставках всегда можно познакомиться с коллегами по бизнесу, предложить не только размещать рекламу на взаимовыгодных условиях на флаерах, визитках или в интернете, но и создавать совместные акции по привлечению клиентов на время раскрутки. Часто, правда, случается так, что, работая в одинаковом режиме и на одинаковый результат, одна компания раскручивается быстрее другой, и тут проблем не миновать. Получится, что в союзниках фирма приобретает и самых ближайших и серьезных конкурентов. К этому тоже нужно быть готовым.

Распространение бесплатной рекламы в прессе

Не стоит забывать о распространении рекламы в региональных и федеральных газетах. Любой пиарщик знает, что хорошие отношения с прессой — гарант качественного продвижения. Тут помогает неформальное общение — приглашение необходимых журналистов на различные мероприятия и почти обязательно рассылка подарков на праздники. Нельзя сказать, что это бесплатный пиар, но небольшой оригинальный сувенир с логотипом фирмы раз в год — минимальная затрата. Зато потом сотрудник СМИ будет с большей лояльностью относиться к компании и, возможно, чаще упоминать ее в своих материалах, потому что, глядя, например, на часы или кружку на своем столе, будет видеть один и тот же логотип.

В таких газетах, как, например, «Из рук в руки», можно без лишних хлопот разместить бесплатное объявление. Однако в таком случае стоит помнить, что лучше замаскировать коммерческое предложение под частное объявление по причине того, что многие издания периодически отслеживают подобную самораскрутку. В конечном итоге они могут заблокировать размещение рекламы с контактной информацией компании.

Есть ли польза от бесплатных каналов распространения рекламы?

Некоторые маркетологи и предприниматели считают, что бесплатный канал распространения рекламы не несет никакой пользы. Но это ошибочное мнение, поскольку плохой или хорошей рекламу делают распространители, это же касается и рекламы, за которую платят большие деньги. Различие только в том, что за качество пиар-кампании, если она бесплатна, будет отвечать сам предприниматель, а не команда менеджеров и рекламщиков.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1721 просмотр
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.