Модельный бизнес

История провала. Модельное агентство

Зоя Молчанова 28 января 2013
История провала. Модельное агентство

В наше время все популярнее становится открывать бизнес, связанный с индустрией красоты. Но одно дело, когда люди платят деньги за то, чтобы стать красивее, а другое — когда нужно предоставить уже готовую красоту, которая являлась бы примером для окружающих. Модельный бизнес прогрессирует во всех странах мира; агентств, которые предоставляют свои услуги, чтобы сделать рекламу той или иной компании, огромное множество. Поэтому многие модельные агентства, не выдержав конкуренции, прекращают свою деятельность. О том, почему не получилось удержаться на фэшн-рынке, «СКБ Контур» рассказал фотограф и медиапродюсер Дмитрий Артемов.

— Как и при каких условиях возникла идея открытия модельного агентства?

— Все началось с того, что я выиграл грант на обучение в художественной школе по профилю фотоискусства в Нью-Йорке. До этого уже несколько лет профессионально снимал для московских модельных агентств, работал с глянцевыми изданиями. Я всегда следил за работой агентств, за системой, персоналом, за тем, как они продвигают свой продукт, то есть моделей. Часто ловил себя на мысли, что здесь бы я сделал иначе, сюда бы вложил больше денег, там бы сократил расходы. Уже тогда в голове начала зреть мысль об открытии своего агентства. В Америке, работая на съемке рекламы, познакомился с женщиной-продюсером из России, в прошлом — моделью. Видно было, что она в этом деле собаку съела, что у нее железная хватка. Я поделился с ней своими размышлениями, и ей понравилась моя идея. Мы решили, что если вдвоем поднимем все связи, найдем инвестора, то все у нас может получиться.

— Как началось развитие и каким был стартовый бюджет?

Модельный бизнес

— Когда вернулись в Москву, моя будущая коллега быстро нашла инвестора, а у меня было несколько вариантов помещений, которые можно взять в аренду. С помещением мы определились тоже достаточно скоро: 130 кв. м в центре Москвы в одном из бизнес-центров. Компанию зарегистрировали на моего партнера, она же предложила регистрировать агентство в виде ООО. Регистрация заняла примерно недели три, обошлось это нам в 30 тыс. руб. Понятно, что нужна была не просто контора с базой лиц, а настоящая компания, которая делала бы моделей международного уровня. Для этого, ну и еще для того, чтобы как можно быстрее покрыть расходы, надо было сделать внутри агентства школу моделей. Для этого, в свою очередь, нужно было нанимать людей, которые давали бы уроки дефиле и позирования, читали бы лекции для девушек и молодых людей. Необходимы были стилисты, визажисты, фотографы, люди, которые бы преподавали актерское мастерство. Нужно было заключить контракт с фитнес-центром и студией танцев.

Безусловно, нам нужна была реклама — это самое важное. У нас были короткие ролики на телевидении, в интернете, был запущен сайт, где я вел блог с отчетом обо всем, что происходит в агентстве. Конечно, изначально все строилось на том, что с нами работали друзья и знакомые. Модельный бизнес, как и любой, очень тесный, все друг друга знают, все всегда за «движуху», так сказать. Поэтому первое время нам удавалось экономить на услугах персонала, покрывать расходы за счет того, что нашим агентством заинтересовались, и в школе процесс прошел. Каждый месяц к нам в среднем приходили учиться 25 человек. За обучение с одного человека мы брали 11 тыс руб. в месяц. Учитывая то, что в агентстве было и много таких молодых людей, у которых уже был опыт или которых мы брали сразу же в базу, без обучения, потому что видели перспективу в работе с той или иной моделью.

В общем, на открытие агентства со всеми вытекающими у нас ушло около 900 тыс. руб. Расходы за счет школы и успешного прохождения различных кастингов, которые мы предоставляли моделям, покрывались быстро. С каждого дефиле или съемки мы брали от гонорара моделей 30%.

«Самое страшное в любом бизнесе, когда все получается так, как было задумано, но один партнер недооценил другого»

— Почему в таком случае бизнес не пошел? Что помешало развернуться?

Неудача в модельном бизнесе

— В любом бизнесе нужно учитывать, что половину успеха составляют хорошие отношения в коллективе, особенно между совладельцами. Когда мы более или менее поднялись и пошли в плюс, когда были налажены отношения с Европой и Азией, где успешно работали модели нашего агентства, моему партнеру оказалось всего этого мало, а ждать увеличения прибыли она не хотела, хотя меня это не особенно волновало. У нашей компании были деньги, с нами на тот момент уже работали профессионалы. А в школе платно учились только те, кто хотел для себя приобрести какие-то навыки, или те, в ком мы не видели особенных перспектив, то есть молодые люди немодельной внешности, которые не были бы востребованы на этом рынке.

Очень хорошие деньги приходили от постоянной работы наших моделей. Но моя коллега вдруг резко сократила штат, объяснив это тем, что мы и сами можем прекрасно справиться с теми или иными задачами. Постепенно дошло до того, что я был и менеджером по кастингам, и менеджером по поездкам, и отвечал за финансовые дела. Я читал лекции в школе, фотографировал, составлял буки (портфолио) моделям и искал новые лица. Хотя в идеале все эти функции должны выполнять разные люди. Как выяснилось позже, мой партнер решила вкладывать деньги еще в какой-то бизнес, готовила себе почву на случай, если здесь что-то пойдет не так. То есть, не доведя до конца одно дело, занялась другим. Наша компания влезла в долги. С Европой мы больше не могли сотрудничать, для моделей, выезжающих за рубеж на недолгий срок, резко ухудшились условия проживания там. Естественно, мы потеряли много партнеров, зашли в тупик.

— Что нужно было сделать, чтобы исправить ситуацию? И почему вы не предприняли какие-то действия?

— Я пытался взять бразды правления в свои руки. Я понимал, что за моей спиной долгое время проворачивались какие-то операции, в которых я мало что понимаю. Я пожалел, что при открытии, доверяя своей коллеге и чувству азарта, вложил все в ее руки, не учел юридическую сторону, не поинтересовался, что может быть в случае провала. За год существования агентства я тысячу раз пожалел, что не задумался, когда все только начиналось, об открытии компании в Америке или об открытии скаутингового модельного агентства, представительство которого было бы в России, но вся работа была бы направлена только на заграницу. И в какой-то момент я настолько увлекся работой, что не обращал внимания на то, что на самом деле происходит в агентстве.

Бизнес-план был проработан идеально, денег для вложений было достаточно, у нас успешно получалось справляться с огромной конкуренцией. Но самое страшное в любом бизнесе, когда все получается так, как было задумано, но на пике развития все резко затухает из-за того, что один партнер недооценил другого, не посоветовался. Мне нужно было быть внимательнее, не уходить с головой в то, чтобы создать комфортные условия для тех, кто с нами работал, нужно было иногда оборачиваться и трезво смотреть на ситуацию, интересоваться тем, что делает мой партнер, какие у нее планы на будущее.

— Чем вы занимаетесь сейчас? И как скоро удалось реабилитироваться после провала?

Мобильный бизнес. Бизнес план

— Сейчас я, как и раньше, сотрудничаю с модельными агентствами за границей как фотограф и продюсер. Работаю индивидуальным агентом с несколькими перспективными моделями. Мне не хотелось закрывать агентство, я был готов реабилитироваться, но бывшая коллега не оставила мне никаких шансов. Прошло уже много времени, и я часто думаю о том, чтобы создать нечто подобное. Но чтобы создать такой конвейер, который работал бы максимально качественно, справедливо и на перспективу, нужно быть хорошо подкованным и работать с надежными людьми. Если я вдруг решу ступить снова на эту тропу, то открою агентство за границей.

 
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
4371 просмотр
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.