История успеха. Провайдер телематических услуг

Юлия Савина 4 февраля 2013
История успеха. Провайдер телематических услуг

Многие крупные компании кроме затрат на собственную рекламу закладывают в бюджет еще и издержки на антирекламу конкурентов. Отстроиться от соперников мечтает каждый: кто-то предпочитает просто не замечать их, кто-то напрямую очерняет фирму-конкурента. Но есть уникальные истории взаимодействия компаний, работающих на одном поприще. Они не просто сотрудничают, делясь друг с другом технологиями, — вместе они меняют стиль жизни людей в целых странах. О том, почему надо любить конкурентов и как заполучить столько клиентов, чтобы стать лидером рынка, рассказал Таймур Двидар, генеральный директор компании «Автолокатор» — пионера российского рынка телематических услуг.

Рождение идеи

Все началось с того, что в 1994 году две компании — «Мегапейдж» и «Информ-Экском» осуществляли сервис пейджинговой связи. Пейджеры, если помните, это маленькие коробочки, на которые можно было скинуть сообщение; потом появились твейджеры, и стало возможно общаться друг с другом напрямую. Мы те самые люди, которые в России внедряли эти устройства. Построили базовые станции и успешно оказывали услуги. Через пару лет поняли, что необходимо диверсифицировать бизнес, то есть распределить риски, из-за наступления мобильных операторов. Связь становилась дешевле и перестала быть прерогативой супербогатых людей, поэтому снижение стоимости тарифов на мобильную связь побудило нас задуматься, что мы будем делать дальше.

Пришла хорошая мысль: установить принимающие устройства, которые позволяли бы нам определять местоположение с использованием тех технологий, которые у нас были, — это радиочастоты для пейджинговой связи. Что мы и сделали. Мы определяем местоположение, принимаем сигналы с машины, отправляем команды, например, заблокировать мотор. Потом мы изобрели спутниковую охранную систему. А в 1996 году начали перестраивать бизнес. В то время SMS-сообщения стали еще дешевле, и мы добавили в машины устройство, в котором кроме радиосвязи используется GSM-связь. И начали оказывать телематические услуги везде, где есть GSM-сигнал.

Начался бурный рост. В 2007 году мы начали увлекаться системами для управления автомобильными парками. Мы стали монтировать на грузовики и автобусы эти устройства, продавать услугу с отчетами. Это пошло очень успешно. В портфель мы вложили как самые простые, банальные решения, так и самые сложные. «Автолокатор» является эксклюзивным провайдером телематических услуг программы Volvo On Call в России.

Дальше рождалась идея системы «Эра Глонасс» по прототипу европейского проекта eCall, где все машины оснащены устройствами, которые передают факт аварии, для того чтобы определить местоположение и направить туда службы спасения.

Клиенты — не проблема

С поиском клиентов нет никаких проблем. Потенциальному потребителю нужно просто рассказать, какие преимущества у него будут, если он приобретет нашу продукцию. Таким путем мы всегда и шли, продажи начали банально с автомобильных парков. Есть компании, которые сдают машины в аренду, есть те, кто развозит продукты питания, есть лизинговые компании — им всем нужно управлять своими автомобилями. Вышел новый закон о страховании перевозчиков, и теперь мы даем еще и страховую телематику. Это нужно для прозрачности эксплуатации машины и передачи данных в страховую компанию, что существенно снижает тарифы на страхование и кредитование.

О составляющих успеха

Участие в конференциях необходимо. На конференциях собираются участники сектора со всего мира и делятся своим опытом не для того, чтобы показать, насколько каждый из нас продвинут, а для того, чтобы затронуть те аспекты, которые интересуют весь сектор в целом, и принимать решения вплоть до государственного уровня разных стран. Яркие примеры — интеграция европейской eCall и нашей «Эры Глонасс» — экстренного реагирования при авариях. Сервисы, которые мы оказываем на базе этих технологий, породили целую индустрию в нашей стране. Поэтому конференции — это очень важно. Они нужны, чтобы обменяться опытом и поделиться друг с другом наработками, которые есть у каждого. То, что мы там бываем конкурентами, не мешает нам обмениваться информацией и совершенствоваться как сектору в целом. Я вообще за конкуренцию. Потому что конкуренция — это двигатель прогресса. Мы любим наших конкурентов, потому что они тоже изобретают, они тоже внедряют, они нас подтягивают и заставляют быть в тонусе, чтобы наголову их обскакать и сделать так, чтобы нас не догнали. Мы любим своих конкурентов, но еще больше мы любим своих клиентов.

Нельзя забывать, что у нас еще сохранилось наследие советской науки, советского образования. У нас талантливые разработчики в секторе в целом и в нашей компании в частности. Самое замечательное, что есть в нашей компании, — это наши люди. Они постоянно модернизируют и совершенствуют технологии телематики. Залог успеха компании — в команде. Они работают не жалея себя, все крайне увлечены тем, что делают. Это наша большая семья. Сотрудник, если ему что-то пришло в голову, может запросто это обкатать сразу же со своим начальником, посмотреть, обсудить, а для того, чтобы внедрить, проект выносится на правление и одобряется. У нас очень много интересных решений приносят рядовые сотрудники, а не костяк разработчиков. Мы всерьез рассматриваем все предложения.

Мы развиваемся как в центре, так и в регионах. Хотя основной акцент в России — Москва и Московский регион. У нас получается два основных бизнеса — это потребительский сектор, охрана и мониторинг легковых автомобилей, и корпоративный сектор, где продается решение для автомобильных парков. Но не надо забывать, что более 50% новых автомашин продается в Москве или из Москвы, поэтому максимум усилий сконцентрирован именно в этом регионе.

Планы должны быть глобальными

Совсем недавно в компании работало человек четыреста, сейчас — чуть более двухсот. Мы провели реструктуризацию и научились работать немножко более технологично. В регионах мы довольно широко представлены дилерами и сейчас выходим на зарубежные рынки. Для нас приоритет — Ближний Восток и Африка. Мы четко для себя понимаем тренды развития телематических услуг связи. У нас, как у российской компании, очень богатое наследие после СССР, и вся та дружба помогает нам выйти на новые рынки.

Хотя это не просто дружба — мы приходим с новыми технологиями. Они созданы и внедряются в России, некоторые из них на порядок превосходят все зарубежные аналоги, будь то американские, европейские или китайские. И эти технологии мы начинаем экспортировать в страны Ближнего Востока. «Автолокатор» будет представлен своими сервисами в Египте, странах Залива, Западной и Центральной Африке.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
689 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.